Обезьяны тоже люди

Красная Шапочка превратилась в крутую девку, а обезьяны - в революционеров

5 авг. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2981 от 5 авг. 2011
72d511b874c8acf3f1a4c4c5879785b3.jpg

Красная Шапочка превратилась в крутую девку, а обезьяны - в революционеров.На этой неделе сразу четыре заметных фильма выходят на экраны Владивостока. Киноманы имеют возможность увидеть последний летний блокбастер про обезьян, решивших столкнуть человека с эволюционной лестницы, новую интерпретацию похождений Красной Шапочки, черную, как антрацит, комедию и европейский вестерн. Нельзя не заметить, что всемирная кинофабрика в отсутствие новых идей все больше скатывается в трэш и с цинизмом глумится над светлыми образами прошлого.«Восстание планеты обезьян»Лавры царя природы не дают покоя голливудским сценаристам. По их мнению, человеку это звание еще следует заслужить. Причем в упорной борьбе с обезьянами. Действие фильма происходит в современном Сан-Франциско и строится вокруг ученого, генетические эксперименты которого привели к возникновению высокоразвитого интеллекта у обезьян. Приматы, осознав свое подчиненное положение, поднимают восстание и лишают человека звания царя природы.Фильм, конечно, может натолкнуть на серьезные размышления. Например, о том, что высокоразвитый интеллект не может привести к чему-то хорошему, созидательному и позитивному, а только к кровавой бойне. Став умными, обезьяны мгновенно стали недовольными, потребовали прав и свобод. В общем, повели себя как парижские коммунары на исходе XVIII века, а то и русский пролетариат в начале XX. В один миг обезьяны оглянулись и заметили, что им в общем-то нечего терять, кроме своих цепей, и пора бы разжечь костер мировой революции: кто был никем, тот станет всем, грабь награбленное и т.д и т.п. Однако искать смысл в традиционном летнем блокбастере – дело неблагодарное и ненужное. Нелепость сюжета заменяют спецэффекты, а весь пафос картины скатывается к тому, что человек – это тоже примат, частичка природы, причем не самая важная. Весьма зрелищная экранизация учебника биологии за девятый класс.«Красная Шапка против зла»Бедный Шарль Перро. Разве мог он в XVII веке знать, как голливудские сценаристы препарируют его сказку. От доброй и поучительной истории не осталось и камня на камне. У главной героини отобрали суффикс. Теперь она не Красная Шапочка, а Красная Шапка. Аналогично отбираем суффикс у девочки и получаем на выходе простую девку. Красная Шапка проходит курс подготовки в шпионской школе «Хитрый Дятел» и становится секретным агентом. Глава разведшколы сразу кидает Шапку в самое пекло. Ее миссия — расследовать загадочное исчезновение Гензель и Гретель. Возможно, Шапка так бы и провалила первое задание, но отважная Бабушка, Волк-папарацци и вся банда лесной братвы сотрут в порошок любого, кто встанет на пути любимой внученьки.От главных героев осталась только внешняя атрибутика. Все остальное – дикая фантазия авторов и откровенный трэш, рассчитанный на неподготовленных детей. Следует отметить, это далеко не первое глумление над сказкой и, конечно, не последнее. «Несносные боссы»Черная комедия, повествующая о трех друзьях, которые разочаровались в своей работе и пришли к выводу, что им следует убить своих боссов.Фильм стоит посмотреть не только из-за оригинального сюжета, но и из-за сильного актерского состава: в роли боссов выступают Дженнифер Энистон, Колин Фарелл и Кевин Спейси. В Америке фильму присвоили рейтинг R (лицам до 17 обязательно присутствие взрослого). Такой же рейтинг был у «Мальчишника в Вегасе», что позволяет нам ожидать шуток далеко за гранью приличия и морали. «Неуловимый Люк»Счастливчик Люк возвращается в свой родной город Дэйзи Таун, где в то время хозяйничают злодеи Пат Покер и Билли Зи Ки. Там он встретит свою любовь - певицу из местной таверны по имени Белль, а также столкнется со своими давними врагами Кэлэмити Джэйн и Джесси Джеймсом.Считается, что снимать вестерны – прерогатива Америки. Ведь события должны происходить на Диком Западе: с одной стороны индейцы, с другой – бандиты, с третьей – шериф. Но у американцев вестерны получаются какие-то серые. Вот снял итальянец Сержио Леоне «За пригоршню грошей», «Однажды на Диком Западе» и «Хороший, Плохой, Злой» - и до сих пор о них говорят. А известный вестерн «Великолепная семерка» - бледная интерпретация «Семи самураев» Акиры Куросавы. Поэтому то, что «Неуловимого Люка» сняли не американцы, а французы с аргентинцами, можно считать как плюс.