Вслед за «френдами»

Социальные сети повышают цены на рекламу

3 авг. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2979 от 3 авг. 2011

Социальные сети повышают цены на рекламу.Из-за растущей популярности социальных сетей на рекламном онлайн-рынке начал формироваться новый подсегмент - social media marketing (SMM). Внутри SMM особый интерес у рекламодателей вызывает «социальный контекст», который на рынке начал конкурировать с обычной контекстной рекламой, одной из самых эффективных, дешевых и популярных в Интернете. Поскольку социальные сети объединяют миллионы френдов, которые проводят в виртуальном общении в среднем по несколько часов в день, не обращать внимание на это медиа было бы странно. Более того, в отличие от многих других рекламных каналов и даже всего Интернета в целом социальные сети предполагают прямую коммуникацию с потребителем. Помимо того что рекламодатели получают возможность оперативно собирать информацию о бренде непосредственно от пользователя, они еще могут достаточно быстро реагировать на критику или, наоборот, на растущий спрос. Несмотря на то что реклама в соцсетях приносит пока еще не столь значительный доход (если сравнивать с поисковиками), динамика роста подтверждает, что этот сегмент рынка активно развивается. Главное же, что социальные медиа предлагают немало способов рекламировать свой продукт, здесь есть и баннеры, и видеореклама, и бренд-сообщества, и сам таргетированный социальный контекст. Отличие же социального контекста от обычного заключается в том, что он, скорее, формирует спрос, нежели его отражает. Цифры таковы. Выручка крупнейшей российской социальной сети «ВКонтакте», где зарегистрировано более 100 миллионов пользователей, по итогам прошлого года достигла 2,3 миллиарда рублей, а прибыль - 453,3 миллиона рублей. По сравнению с 2009 годом прибыль увеличилась на 22,7 процента. При этом выручка компании от рекламы в 2010 году составила 1,36 миллиарда рублей, за год удвоившись. Для сравнения: «Одноклассники», вторая по величине соцсеть в России, заработала на рекламе в прошлом году 662 миллиона рублей. При этом большую часть доходов сети принесли платные сервисы - 1,27 миллиарда рублей. Каковы доходы от рекламы, в частности от контекста, обеих сетей по итогам первого полугодия, пока неизвестно, однако ранее в «ВКонтакте» заявляли, что только в феврале этого года выручка от рекламы превзошла в 17 раз показатель за февраль прошлого года. В 2010 году крупнейшая в мире социальная сеть Facebook смогла заработать на рекламе около двух миллиардов долларов (сколько из них пришлось на российский рынок – неизвестно). Ожидается, что в этом году доходы соцсети, у которой около 750 миллионов активных пользователей, составят 4 миллиарда долларов.

Автор: Отдел новостей «В»