Все любят коммандера Шепард

24 мая в твиттере Дэвида Сильвермана появилось предложение проголосовать за трейлер с участием героини. Это предложение довольно быстро разнеслось по Интернету, и в середине июня Сильверман торжественно объявил, что трейлеру - быть

3 авг. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2979 от 3 авг. 2011
1c10e250287cf371dcc8a9ce780a40c9.jpg

В то время как наши космические корабли бороздят просторы Вселенной, руководство BioWare порадовало всех фанатов серии Mass Effect: для маркетинга и рекламы последней части трилогии будет использован не только стандартный мужественный вариант коммандера Шепарда, но и его женственное альтер-эго. Об этом представители BioWare сообщили в мае. Спустя пару месяцев глава маркетингового отдела компании Дэвид Сильверман (David Silverman) расчувствовался и рассказал о том, сколько народу играет за ФемШеп (так ее принято называть), и о том, почему вообще было решено вывести эту героиню из тени. Впрочем, начать надо не с откровений Сильвермана, а с самой ФемШеп. Ведь она - не просто персонаж популярной компьютерной игры. ФемШеп - это религия. У нее есть свои святилища, свои адепты и свои жрецы. В Сети регулярно появляются артефакты, созданные благодаря вере в ее универсальную силу. Вот, например, не так давно группа инициативных фанатов коммандера Шепард выложила в Сеть ролик, в котором было показано их многоликое божество. И общее количество фанарта, посвященного ей, уже сейчас приближается к бесконечности. Конечно, Mass Effect, как и любая популярная вселенная, давно обзавелась большим количеством фанфиков. Их авторы со страстью и рвением сочиняют истории о межполовых, межвидовых и прочих отношениях героев. Но если рассказы о суровых страстях коммандера Шепарда отдельного сайта не удостоились, то у ФемШеп в Сети есть личный храм, и не один. При этом за протагониста-женщину играют не только романтичные девушки (а такое впечатление может сложиться, если посещать места поклонения ФемШеп), но и юноши. В основном это заслуга актрисы Дженнифер Хейл, озвучившей героиню. Как часто пишут в социальных сетях игроки, проникновенный голос ФемШеп очень хорошо сочетается с прохождением за темную сторону силы не вполне добрым персонажем. 24 мая в твиттере Дэвида Сильвермана появилось предложение проголосовать за трейлер с участием героини. Это предложение довольно быстро разнеслось по Интернету, и в середине июня Сильверман торжественно объявил, что трейлеру - быть. Согласно данным компании, несмотря на весь шум вокруг ФемШеп, ею проходят игру лишь 18 процентов всех игроков. При этом из тех, кто проходит игру героем-мужчиной, 13 процентов используют дефолтный вариант, а еще 83 - модифицируют его. Насколько можно доверять этой статистике, остается неясным - хотя бы потому, что при подсчетах Сильверман где-то потерял еще четыре процента игроков. Но от этого ситуация, когда на маркетинговую стратегию проекта повлияли выступления меньшинства потребителей, не становится менее любопытной.

Автор: Отдел новостей «В»