Первый этап «перестройки» на Окатовой завершится 15 сентября
Строители ЗАО «ТМК» перенесли срок сдачи подходов к путепроводу на площади Окатовой на 8 месяцев раньше графика
Строители ЗАО «ТМК» перенесли срок сдачи подходов к путепроводу на площади Окатовой на 8 месяцев раньше графика.После серьезного разговора мэра Владивостока Игоря Пушкарева с представителями генподрядчика (ЗАО «ТМК») и субподрядной организации (ЗАО «РАСКО») в районе площади Окатовой строители пригнали сюда дополнительную технику, увеличили число рабочих, перепланировали графики работ. Сроки строительства магистрали решено было существенно сократить: по самым свежим данным, твердое покрытие дороги, которое планировали завершить в мае 2012 года, сдадут уже через полтора месяца – 15 сентября 2011 года.Кто украл общественный тротуар?Деревянный 40¬метровый тротуар для пешеходов на мысе Чуркина (от Дома ребенка в сторону площади Окатовой) и дня не простоял – его украли в ту же ночь. Выйдя утром на смену, строители не поверили своим глазам – новенькие доски, которые они накануне настелили, чтобы люди могли пройти, не испачкав обувь, как корова языком слизала. Можно представить, сколько эмоциональных эпитетов и пожеланий было высказано в тот момент рабочими в адрес «хитромудрого умника», скоммуниздившего ночью тротуар.– У нас нет ни лишних людей, ни возможности охранять тротуар, да и задачи у нас совсем другие, – не скрывает досады первый заместитель генерального директора ЗАО «ТМК» Александр Яковлев. – Объект сложный, дополнительные работы и без того постоянно возникают по ходу стройки, а сроки – предельно сжатые.До сентября – рукой податьВсе силы строителей сегодня направлены на обустройство площади Окатовой и подъездов к ней со стороны Змеинки и улицы Запорожской – их решено ввести в эксплуатацию 15 сентября 2011 года. Транспортное движение будет открыто по дороге с твердым покрытием, а с грязью и пылью на проезжей части, которые замучили уже жителей микрорайона, будет покончено.Двухуровневая развязка в районе площади Окатовой – это часть автомобильной дороги бухта Патрокл – мостовой переход через бухту Золотой Рог. Четырехполосная современная магистраль пройдет через бухту Улисс и Детский парк. Транспортный поток будет направлен по нижнему уровню с улицы Запорожской в направлении бухты Змеинка и на улицу Героевтихоокеанцев, а по верхнему уровню – из района Змеинки и с улицы Олега Кошевого на улицу Героевтихоокеанцев. По словам строителей, двухуровневая развязка на Окатовой на чертежах проектировщиков напоминает листок клевера, а в реальности придаст этому микрорайону Владивостока современность и красоту. И главное – поможет избавиться от надоевших всем автомобильных пробок, разгрузив транспортные потоки и удобно закольцевав движение в районе мыса Чуркина. Развяжем и этот узелОтрезок дороги от вантового моста через бухту Золотой Рог до улицы Бархатной составляет 5370 метров. Вроде бы не такой уж большой объект по сравнению с тем, что за плечами у строителей, – в несколько раз длиннее дороги, построенные ими по всему Дальневосточному региону. Но на Окатовой – особый случай: мал объект, да уж больно заковырист. – Это серьезный коммуникационный и транспортный узел, который нам поручено развязать, – поясняет Александр Яковлев.– В населенном микрорайоне строить – это вам не в чистом поле, – добавляет один из строителей.– В густонаселенном микрорайоне! – уточняет Александр Алексеевич. – Проложенные здесь подземные коммуникации и сети намного усложняют нашу задачу. Мало того что дорога, развязки и эстакады возводятся в условиях интенсивного транспортного движения, нам приходится проводить масштабный объем вскрышных работ, чтобы заменить старые километры труб городского хозяйства на новые, зачастую опустив их значительно глубже в землю. Это касается теплотрассы, водовода, линий связи, установки новых инженерных сетей.Надо отметить, что журналисты «В», проехав по микрорайону на мысе Чуркина, лично убедились в том, что строительные работы здесь идут , по выражению строителей, «в форсированном режиме».Устроив прямо на рабочем месте «мозговой штурм» и сделав необходимые расчеты, строители решили перенести метров на тридцать автобусную остановку. Это даст возможность не мешать дорожным работам и не создавать пробки на дороге, пока идет расширение этого участка. «Пяти дней должно хватить», – уверены строители. В районе съезда с улицы Магистральной на Катерную мы увидели установленные в земле георешетки, необходимые для укрепления откоса. Каждый следующий слой земли насыпается здесь уступами и закрепляется решеткой – и так более 102 метров в длину. Сопка круто поднимается к проезжей магистрали на высоту более 10 метров – если с одной стороны всего 4 уступа, то с другой их уже 13. Объем работ немалый, но по графику все должны сделать к 22 августа. За качество ручаемсяДвигаемся дальше по строящемуся объекту.– Это 39¬й и 40¬й пикеты, – показывает Вячеслав Юрченко, под руководством которого идут работы на данном участке. – Мы с вами стоим на обочине, а рядом – нижний слой земляного полотна. Видите, какой сложный скальный грунт в этом месте? Дальше на дорожном полотне пойдет сантиметров 40 слой гравия, еще несколько необходимых дорожных слоев, а сверху асфальт. Вы сами видите: этот угол требует еще тщательной доработки – несмотря на сроки, качество работ для нас первостепенно, это дело профессиональной чести строителей. Отрезок дороги до сопряжения участков однозначно сдаем 3 августа. А остальное – по мере выполнения, постараемся побыстрее. Вячеслав Александрович – опытный дорожник с многолетним стажем работы в сложных условиях севера. До прихода в Тихоокеанскую мостостроительную компанию он строил дороги в Хабаровском крае, Амурской области, в Якутии на Алдане, много лет занимал там руководящие должности в строительной отрасли республики Саха. Тем временем мы спускаемся к двухуровневому путепроводу на 53¬м пикете автомобильной дороги поселок Новый ¬ полуостров ДеФриза ¬ Седанка ¬ бухта Патрокл, работы на котором подошли к завершающей стадии. Отсюда берет свое начало автомобильная дорога бухта Патрокл ¬ мостовой переход через бухту Золотой Рог. Назначение этого сооружения – не только обеспечивать проезд к воинской части, но и стать своеобразной развязкой для нескольких направлений. По нижней части путепровода транспорт пойдет по дороге ДеФриз – Седанка – Патрокл на мыс Назимова, а по верхнему уровню – к мосту через бухту Золотой Рог. На забетонированной проезжей части путепровода в настоящий момент заканчивается армирование – а производится оно только вручную, рядом на подъездных путях подвозят грунт и выравнивают дорожное полотно, подготавливая его к покрытию.Помогите делом– Вам нужна какая¬то помощь?– спрашиваю я первого заместителя генерального директора ЗАО «ТМК».– Не помешала бы, – честно признается Александр Яковлев. – Что касается самого строительства, техники, людей – здесь мы справляемся без проблем. Но есть много другого, что отвлекает от нашей главной задачи и негативно сказывается на графиках строительства. Например, длительные и многочисленные согласования документов – их подписание порой задерживает стройку на дни и недели, а мы ведем счет на часы! Например, в данный момент возникла сложность с компанией, решившей сейчас перекладывать теплосети в этом микрорайоне, – они серьезно мешают дорожникам, тормозя ход строительных работ. А разбираться с автобусным движением тоже должны строители? Может, транспортники все же подключатся к решению проблемы и продумают оптимальную схему движения на время глобального строительства в микрорайоне? Или возьмите такой момент, как чистота в микрорайоне. Понятно, что территорию самой строительной площадки мы убираем сами. Но нам ведь предлагают еще убирать территорию вокруг стройки и на автобусных остановках, потому что там кроме строительной пыли ежедневно появляются кучи бытового мусора: бумажек, коробок, оберток, пустых бутылок. Может, вместо того чтобы строителям отвлекаться от своего объекта, компании, которые отвечают за чистоту в микрорайоне, будут заниматься своими обязанностями, а мы – своими? Мы ведь не предлагаем коммунальщикам строить вместо нас дороги и мосты! Мыто, конечно, можем все: мыть тротуары, рисовать и развешивать плакаты с информацией о стройке, убирать улицы, строить и ремонтировать дома. Но каждому здравомыслящему человеку понятно, что на все это уходят силы и средства строительной компании, что неизбежно отражается на сроках сдачи объектов в эксплуатацию. Так что всетаки важнее для всех нас и для жителей города?!– А украденный тротуар для пешеходов снова будете восстанавливать? – напомнила я.– Конечно. Он уже почти готов, – ответил Александр Яковлев. – Людямто он нужен – они не виноваты, что мародеры у нас не перевелись! Будем надеяться, что второй раз не стащат…Будем надеяться.И напоследокВ том, что стройки АТЭС так или иначе касаются каждого из нас, убедились, наверное, все жители Владивостока. Многие понимают, что во Владивостоке давно надо было бы развернуть подобное строительство, тогда дискомфорта и неудобств для жителей было бы значительно меньше. Они готовы мужественно терпеть житейские неудобства ради более комфортного завтрашнего дня – своего, детей и внуков. Другие на чем свет костерят строителей, власть, всех подряд и не могут увидеть за стройплощадкой сегодняшнего дня хоть какой-то просвет.Что ж, время расставит все по своим местам. Ждать осталось совсем недолго.
Автор: Татьяна НАДЕИНА