Мы пойдем другим путем. Северным

Количество заявок на ледокольную проводку через Севморпуть растет в геометрической прогрессии

15 июль 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2969 от 15 июль 2011
3a511f9ff36a045ae9c13b9637085a53.jpg Количество заявок на ледокольную проводку через Севморпуть растет в геометрической прогрессии.Правительство России объявило о намерении обновить ледокольный флот. Объединенную судостроительную корпорацию обязали до конца года определиться с местом размещения заказа, а с 2012 года приступят к строительству шести судов ледокольного типа: трех атомных и трех дизельных.В Дальневосточном морском пароходстве, предприятии, которое имеет давнюю историю эксплуатации ледоколов, приняли решение о строительстве очень положительно.В хозяйственном ведении крупного судовладельца – Транспортной группы FESCO (базовая компания ОАО «Дальневосточное морское пароходство») находятся четыре ледокола: «Адмирал Макаров», «Капитан Хлебников», «Красин», «Магадан». Самый молодой – «Магадан» – 1982 года постройки. Остальные намного «старше»: «Адмирал Макаров» – 1975 года, «Капитан Хлебников» – 1981 года, «Красин» – 1976 года. Они обеспечивают проводку судов, которые работают на северном завозе, задействованы на нефтегазовых проектах – осуществляют проводку танкеров и газовозов в порт и из порта Де Кастри. Некоторым ледоколам более тридцати лет. При этом, как сообщили в Росморпорте, нормативный срок эксплуатации ледоколов – 25 лет.Понятно, что требуются новые суда. Транспорт – это внушительная часть хозяйственной деятельности страны. Развитие различных направлений транспортной отрасли, тем более такой перспективной, как ледокольный флот, будет способствовать развитию экономики государства в целом.– Россия – северная страна с замерзающими морями, поэтому ледоколы нам, конечно, нужны, – заявил «В» управляющий директор ОАО «Дальневосточное морское пароходство» Владимир Корчанов. – Они необходимы для работы в Финском заливе, на Дальнем Востоке и при транзите через Северный морской путь. Также Россия претендует на освоение ресурсов Арктики, где, безусловно, необходима работа ледоколов.Хорошие перспективы есть и у транзита через Северный морской путь. Если в прошлом году было совершено три рейса через Севморпуть, то в этом году подано уже 15 заявок на проход. С освоением месторождений нефти и газа на севере такая тенденция будет только расти.Эксплуатирующиеся сейчас российские ледоколы были построены в период с 1960 по 1990 год. Конечно, они достаточно изношены, и начинать строить современные суда надо было еще вчера.Эксперты издания «Морские вести» утверждают: массовое списание портовых и вспомогательных ледоколов начнется приблизительно в 2013–2014 годах. Учитывая быстрорастущий объем перевозок через замерзающие российские порты, появление новых перспективных направлений перевозок в северном регионе и Дальневосточном бассейне, к проектированию и строительству портовых ледоколов нового поколения (во избежание образования ледовых пауз) необходимо приступить незамедлительно.