Город на капремонте

Глава Владивостока ответил на самые острые вопросы горожан

14 июль 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2968 от 14 июль 2011
ba54c81b5db06af73ccbf21123dba017.jpg Глава Владивостока ответил на самые острые вопросы горожан.Во время очередной «Прямой линии» с главой города Игорем Пушкаревым, которая состоялась 12 июля в эфире радио «Лемма», в центре внимания вновь оказались наиболее актуальные для горожан вопросы - транспорт, благоустройство, работа управляющих компаний.Эти вопросы можно по праву назвать всеобщими, ведь касаются они каждого жителя краевого центра.Реконструкция продолжается- Как вы думаете, успеет ли Примводоканал завершить работы на Борисенко до наступления холодов?- К сожалению, на сегодняшний день Примводоканал ни на одном объекте не завершил работы в срок. Мы воздействуем на них в рамках закона: выписываем штрафы, не выдаем новые ордера на работу до тех пор, пока не закрыты старые. Но, конечно, нужно помнить и о масштабе ведущихся работ – одних только канализационных сетей перекладывается 90 километров! После временных неудобств, связанных с реконструкцией инженерных сетей, город забудет о коммунальных авариях на десятилетия. - Игорь Сергеевич, планируется ли ремонтировать лестницы во Владивостоке? Многие из них находятся в ужасном состоянии... - В этом году на ремонт лестниц в городском бюджете запланировано свыше 30 миллионов рублей; до конца года планируем отремонтировать 160 объектов. Ознакомиться с адресным списком лестниц, подлежащих ремонту, можно на сайте мэрии. Мы смотрели, где больше всего ходит людей, опрашивали горожан, чтобы определить лестницы, нуждающиеся в ремонте в первую очередь. Кстати, резерв по деньгам еще есть, вскоре планируем еще раз провести конкурс: по-хорошему, в ремонте нуждается процентов 90 всех лестничных маршей в нашем городе. - Один из самых известных объектов столицы Приморья - Владивостокская крепость – стремительно разрушается. Между тем, если привести ее в надлежащий вид, можно было бы привлечь огромное число туристов. Скажите, что планируется делать в этом направлении? - Крепость – федеральный объект, и ни край, ни город не могут выделить деньги на его содержание. Федеральный бюджет в этом году выделил более 30 миллионов рублей на приведение крепости в порядок. Многое делается благодаря неравнодушным к судьбе Владивостокской крепости горожанам. Например, в День города мы установили икону цесаревича Алексея на казарме у форта №7, за состоянием которого следят общественные организации.Добавлю, что в ходе визита министра обороны во Владивосток мы поставили вопрос о выделении участка земли, принадлежащего министерству обороны, под установку стелы «Город воинской славы» в районе Петропавловской батареи на полуострове Назимова. Принципиальное согласие Анатолия Сердюкова было получено. Мы планируем создать там мемориальный комплекс, который объединит стелу и отреставрированную батарею. - Будут ли отремонтированы сквер Щетининой в районе остановки «Маяк» и фасады шести домов в этом же районе? - Сквер Щетининой будет отремонтирован в будущем году. Что касается домов, то их наверняка отремонтируют по программе «Морской фасад». Кроме того, если удастся сэкономить деньги по остальным объектам, планируем отремонтировать дороги от разворотного кольца на «Маяке» до Токаревской кошки.У Владивостока будет новый транспорт- В скором времени стоимость проезда в городских автобусах подорожает сразу до 15 рублей. Но изменится ли что­то в плане качества работы автобусных компаний? - Мы заключили с перевозчиками соглашение о том, что дополнительные доходы, которые они получат от повышения стоимости проезда, пойдут на обновление автобусного парка. В этом году коммерческие автопредприятия должны приобрести 80 новых автобусов, в следующем – еще 120. В течение пяти лет мы намерены полностью обновить автобусный парк Владивостока.Что касается муниципальных автобусов, то их количество вскоре должно увеличиться. Администрация города заключила договор на поставку новых автобусов немецкой марки MAN – считаю, лучшей марки в мире. Этот современный и комфортный транспорт задаст стандарт для работы всех компаний¬перевозчиков. Ведь люди будут рублем голосовать, на каком автобусе им ехать...- А какое будущее ожидает такой вид общественного транспорта, как троллейбусы?- Как вы знаете, сейчас движение троллейбусов ограничено в связи с реконструкцией гостевой трассы. Однако после того, как реконструкция будет завершена, мы намерены продлить маршрут троллейбуса до станции Спутник.- Мой вопрос связан с трагедией, которая произошла на Волге. Ни для кого не секрет, что катера и паромы, которые выполняют рейсы из Владивостока на острова, далеко не новые. Планируется ли их обновлять? Может быть, стоит создать специальную муниципальную службу, которая бы занялась этим вопросом?- Когда-то сфера прибрежных морских перевозок находилась в ведении муниципалитета, но потом все приватизировали. И сейчас бюджет города вынужден дотировать коммерческое предприятие, чтобы люди смогли попасть на острова по доступной цене. У нас три больших парома, два эксплуатируются с 1972 года, третий – с 1990-го. Все они регулярно проходят ремонт, чтобы подтвердить свой класс регистра. Кстати, в прошлом году, когда некоторые паромы находились на ремонте, возникали перебои с доставкой людей и грузов. Поэтому решить проблему может только строительство нового морского транспорта. И оно уже идет: два скоростных пассажирских судна строятся на верфи во Владивостоке, осенью они должны быть приняты в эксплуатацию и начать возить пассажиров. Еще два парома поступят к концу этого года из Сочи, в будущем ожидаем еще две единицы. Вопрос о том, кому будут принадлежать эти паромы, пока не решен. Но для жителей ведь главное, чтобы они ходили регулярно и по доступной цене. Думаю, что после того, как будет построен мост на Русский и потребность в паромах упадет, мы сможем сосредоточиться на развитии более дальних морских линий: совместно с администрацией края прорабатываем вопрос организации морского сообщения с Большим Камнем и Находкой. На этих линиях станут курсировать современные, хорошие суда. Если будет необходимость, начнем строить паромы сами, за счет города. - Во время недавнего визита президента во Владивосток все были удивлены отсутствием пробок в центре города – там была запрещена парковка транспорта. Считаете ли вы, что для борьбы с автомобильными заторами нужно ужесточить правила парковки на городских улицах? - В первую очередь необходимо добиться соблюдения уже существующих правил. К примеру, год назад с целью борьбы с пробками мы изменили схему движения в центре города на круговую. И если сегодня на той же Фонтанной все будут ставить машины по правилам, никаких пробок там не будет. Да, будет плотное, замедленное движение в часы пик, но без пробок. А если автолюбители будут парковаться в три ряда, то заторы никуда не денутся. Поэтому я считаю, что грядущее увеличение размера штрафа за неправильную парковку до полутора тысяч рублей будет очень эффективной мерой. Думаю, что помогут нам и камеры наблюдения, которые фиксируют, что машина стоит не там, где нужно. После этого автоматически выписывается штраф... Жалуетесь на УК? Мэрия ее сменит- Игорь Сергеевич, благодаря вашей помощи у нас в доме № 10 на Черемуховой несколько месяцев назад был сделан ремонт кровли. Но его качество оставляет желать лучшего – не все листы шифера были закреплены надлежащим образом. В результате вода после дождя по-прежнему льется в подъезд. Наша управляющая компания, которая и делала ремонт, на наши заявления и жалобы не реагирует.- Обязательно будем разговаривать с вашей УК по поводу сложившейся ситуации. Хочу также напомнить, что в соответствии с Жилищным кодексом жильцы многоквартирного дома имеют право коллективным решением сменить управляющую компанию, если она не справляется со своими обязанностями. Кроме того, сейчас у муниципалитетов появляются полномочия в случае жалоб со стороны жильцов самостоятельно сменить управляющую организацию на данном доме. И мы таким правом будем пользоваться. Если ваша компания будет и дальше бездействовать, мы выйдем к вам с предложением сменить ее на другую. «Олимпийцы» позавидуют жителям Первомайки- Скажите, когда будет построена школа в микрорайоне Снеговая Падь? - Строители заверили, что сдадут ее в сентябре. Сейчас уже ведется подбор преподавателей и обслуживающего персонала, чтобы школа заработала, как только будут завершены все строительные работы. Думаю, что это будет одно из самых современных учебных заведений в городе...Активными темпами строятся и детские сады в микрорайоне – первый будет принят в эксплуатацию в августе, второй – в сентябре. - Я проживаю в районе школы №43 на Баляева. Вокруг - большой спальный район, но нет ни одного большого стадиона… - В городе уже есть несколько примеров, когда построенные стадионы с современными спортивными площадками превращались в настоящие центры общественной жизни. В этом году уже открыто четыре новых стадиона, в следующем году планируется ввести еще восемь. И если территория вашей школы позволяет, обязательно сделаем такой стадион и у вас в микрорайоне.- Я живу в Первомайском районе, и у нас поблизости нет ни одного бассейна. Куда водить детей? - По сути, в вашем районе нет ни одного крытого спортивного сооружения. Спорткомплекс в районе остановки «Радиоприбор» находится в частных руках и перепрофилирован под офисно-торговый центр. Однако администрация Владивостока разрабатывает проект строительства в районе улицы Олега Кошевого большого спортивного комплекса, который по своим размерам будет больше «Олимпийца». Предусмотрен там и бассейн. Поскольку спорткомплекс будет строиться с привлечением частного капитала, думаю, что строительство завершится достаточно быстро.

Автор: Евгений СИДОРОВ