В городе объявят эвакуацию

Бороться с неправильной парковкой решено жесткими, но законными методами

30 июнь 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2960 от 30 июнь 2011
f481cac451f9a23bca9659c8976304db.JPG Бороться с неправильной парковкой решено жесткими, но законными методами.Приучить автомобилистов парковаться только по правилам и только в специально отведенных местах намерены власти краевого центра.Тема борьбы с пробками, вызванными неправильной парковкой личного транспорта, стала одной из главных на состоявшейся в понедельник пресс-конференции главы Владивостока Игоря Пушкарева. Что касается строительства многоярусных автопарковок в центре Владивостока, то решение этого вопроса затянулось по формальным причинам. Процесс передачи в муниципальную собственность участков земли под строительство паркингов занял более года, а вести проектные работы без земли было нельзя. Тем не менее на сегодняшний день проекты нескольких парковок уже готовы и проходят государственную экспертизу. Когда завершится и этот этап, будет объявлен конкурс для инвесторов, желающих принять участие в строительстве. - Выигравшая конкурс организация не сможет перепрофилировать объект в процессе строительства, как это случилось с парковкой напротив здания мэрии несколько лет тому назад, - заверил журналистов Игорь Пушкарев. – В подготовленных проектах четко прописано функциональное назначение объекта, поэтому использовать его не по назначению не получится.Для застройки предлагаются: участок выше здания городской администрации (сейчас там расположена обычная парковка. – Прим. автора); территория возле троллейбусного кольца на «Покровском парке»; участок на разворотном кольце трамвая неподалеку от железнодорожного вокзала. Проекты предусматривают размещение в построенных в этих точках паркингах 250, 400 и 300 автомобилей соответственно. По словам главы города, потенциальные инвесторы уже проявили интерес к участкам около администрации и троллейбусного кольца. В то же время Игорь Пушкарев признал: строительство парковок – не самый выгодный бизнес, так как срок их окупаемости достаточно велик. И если инвесторы на какой-либо объект в итоге не будут найдены, администрация все равно построит парковку, но уже за счет бюджетных средств. Говорить о том, в какую цену обойдется автомобилистам стоянка их железного коня, пока рано, ведь принимать решение на этот счет будут инвесторы, вложившие деньги в строительство объекта. При этом бизнесмены наверняка постараются компенсировать значительные затраты, связанные прежде всего с необходимостью переноса коммуникаций на выделенных под парковку участках. Поэтому глава города не исключил, что стимулировать интерес автомобилистов к построенным парковкам придется с помощью не очень популярных, но эффективных мер, зарекомендовавших себя во многих крупных городах страны и мира. Речь идет прежде всего о принудительной эвакуации автомобилей, владельцы которых нарушили правила парковки. Власти города уже договорились с ГИБДД об усилении работы в этом направлении. По словам Игоря Пушкарева, в течение месяца во Владивосток должна прийти партия из пяти эвакуаторов, которые займутся расчисткой наиболее «пробкоопасных» улиц города от неправильно стоящих автомобилей. Первоочередная задача – борьба с неправильной парковкой в центре города, где организовано одностороннее движение. - У нас нередко бывает ситуация, когда на стоянке возле администрации есть свободные места, но автомобилисты все равно паркуются в три ряда на Фонтанной, - привел пример градоначальник. – Владельцы личного транспорта должны привыкнуть к тому, что парковаться можно лишь в специально отведенном месте, даже если для этого потребуется проехать чуть дальше, чем нужно… Или пересесть на транспорт общественный, - резюмировал Игорь Пушкарев.

Автор: Александр САЛКОВ, «Владивосток»