Техосмотр с узаконенной взяткой
Кому ездить по российским дорогам, а кому не ездить, теперь будут решать
дилеры
Кому ездить по российским дорогам, а кому не ездить, теперь будут решать дилеры.Полномочия по проведению техосмотра ГИБДД передаст дилерским центрам, решила Госдума. Об этом «В» писал на прошедшей неделе. Отныне проверить свое авто и получить вожделенный талон можно будет в любом из них и в любом, что немаловажно, регионе РФ.Правда, после вступления закона в силу будет действовать переходный период: в течение двух лет аккредитованные дилерские центры, проводящие ТО, будут работать одновременно с центрами, которые сейчас проводят техосмотр по договору с ГИБДД.Изменился и порядок получения талона ТО. Теперь автовладельцу придется сначала пройти техосмотр, потом купить полис ОСАГО, и только после этого он сможет поставить машину на учет. И на трассе сотрудники ГИБДД проверять талон ТО не будут, достаточно наличия страхового полиса ОСАГО. Однако если полиса у вас не обнаружат, то по закону могут запретить вам эксплуатацию вашего транспортного средства.Аккредитовывать операторов технического осмотра доверили Российскому союзу автостраховщиков. Но тарифы на проведение техосмотра будут установлены высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в зависимости от объема проводимых работ и типа транспортного средства.- Пока очень тяжело предугадать последствия принятия закона, - говорит председатель Приморского филиала Всероссийского общества автомобилистов Юрий Мутылин. - Но однозначно могу сказать: создать новую систему и не разработать схему контроля за ней – это уже само по себе плохо. В первом чтении предполагалось: человек получает диагностическую карту с записью, что его автомобиль технически исправен, и на ее основании выписывается страховка. Это было правильно. Сейчас зачем-то ввели талончик и еще одного посредника - дилера. А как законодатели рассуждали по тарифу, мне вообще непонятно. Они взяли стандарт – 300 рублей, суммировали его с суммой взятки - 3 тысячи рублей и вывели среднюю стоимость нового техосмотра. Это вообще абсурд: получается, что взятка ныне узаконена. А помимо этого дилеры же могут брать еще деньги сверху, то есть бывшая незаконная взятка законно многократно возрастет и больно ударит по карману автовладельца. Еще одним новшеством станет освобождение новых авто от прохождения ТО. Автомобили в возрасте от трех до семи лет будут проходить техосмотр один раз в два года. Машины, эксплуатируемые более семи лет, — каждый год. Данные нормы не распространяются на грузовой и пассажирский транспорт: такие ТС должны проходить техосмотр раз в полгода. Неисправный автомобиль, не прошедший эту процедуру, не сможет получить полис ОСАГО. То есть вводится солидарная ответственность дилерских центров за ДТП, произошедшее по причине неисправности автомобиля.Если до сих пор к проведению техосмотра не допускались организации, занимающиеся ремонтом машин, то новый закон разрешает их участие в этом мероприятии. Для этого у автосервиса должны быть соответствующее диагностическое оборудование, как минимум один технический эксперт в штате и возможность передавать сведения о результате техосмотра в единую информационную систему.Для процедуры прохождения ТО потребуются сам автомобиль, техпаспорт или свидетельство о регистрации и личный паспорт. Закон вступает в силу с 1 января 2012 г.
Автор:
Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»