Леворульные авто наступают на регион

Стратегию иностранных автопроизводителей на российском и, в частности, приморском рынке обсуждали на 54-м заседании бизнес-клуба «Диалоги»

23 июнь 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2956 от 23 июнь 2011
Стратегию иностранных автопроизводителей на российском и, в частности, приморском рынке обсуждали на 54-м заседании бизнес-клуба «Диалоги». На этот раз площадкой для встречи послужил автоцентр одного из дилеров известной японской автомобильной марки. Свой взгляд на развитие российского авторынка представил генеральный директор компании Михаил Кузнецов.– Авторизованный дилер Toyota Motor Corporation в России, несмотря на суровые рыночные условия и случившийся кризис, когда многие не выдержали конкуренции и ушли с рынка, не только выстоял, но и смог сохранить неплохие показатели по продажам автомобилей и запчастей к ним, а также высокий уровень сервиса. В принципе после кризиса сбыт упал у всех, но многие находили возможности адекватно реагировать на изменение ситуации – прежде всего по цене. Впрочем, условия, в которых работают дилеры в России, настолько ухудшились, что выявить, кто из них работает лучше, а кто хуже, невозможно.Но по возможному сценарию развития можно предположить: показатель насыщения рынка растет. До 2025 года планируется увеличение количества продаж на уровне 400 авто на 1000 человек. Сейчас в России одну из лидирующих позиций занимают корейские авто марки «Kia». Как признаются специалисты, первые попытки проникновения этих машин были не совсем удачные: в России не осуществлялось техническое обслуживание этих иномарок. А ведь для наших автовладельцев важно, чтобы запчасти были доступны, то есть производились в России. Сейчас этот недостаток корейцы исправили.Справка «В»Всего в России производится 1200 тыс. машин, из них российскими брендами 581 тыс., зарубежными – 628 тыс., на промышленную сборку приходится 418 тыс. машин.Что касается мирового насыщения рынка автомобилей, то на тысячу человек в США приходится 765 авто, в Японии – 543, в Западной Европе – 508 машин, в России – 156 автомобилей. Так что нам еще есть куда стремиться.