«Лада» ушла в отрыв

Многие производители уже хватаются за голову – в прошлом году они испугались заказывать много автомобилей и теперь сталкиваются с элементарным дефицитом автомобилей

15 июнь 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2950 от 15 июнь 2011
Российский авторынок в мае этого года продолжил свой стремительный рост. Многие производители уже хватаются за голову – в прошлом году они испугались заказывать много автомобилей и теперь сталкиваются с элементарным дефицитом автомобилей.За первые пять месяцев этого года продажи машин в России увеличились в общей сложности на 60% по сравнению с тем же периодом 2010 года. При этом результат мая оказался очень неплохим – плюс 48% (а ведь в мае прошлого года уже вовсю работала программа утилизации, которая серьезно стимулировала продажи).На первом месте по продажам традиционно идет Lada, а Kalina остается самой популярной моделью в России (в мае – плюс 58%). Среди иномарок на первое место вполне прогнозируемо вышел Hyundai Solaris – в прошлом месяце было продано более 10 тыс. этих автомобилей, что сравнимо с продажами, например, Lada Samara. А если производство Solaris немного увеличится (а это произойдет уже совсем скоро), то эта модель станет вообще самой популярной в России! Ведь та же Kalina разошлась в мае в количестве 12920 штук. На втором месте среди иномарок в мае идет Renault Logan (7345 шт.), а замыкает тройку Ford Focus (7103 шт.).При этом в зачете автомобильных марок лидирует Chevrolet. На второе место в мае вырвался Hyundai (но по итогам первых пяти месяцев корейцы лишь четвертые в «иномарочном» зачете), третье место досталось Kia. А вот Renault постепенно сдает свои позиции, хотя по итогам первых пяти месяцев эта марка по-прежнему идет на втором месте среди иномарок. Надо отметить, что помимо Hyundai в мае этого года очень хороший рывок вперед смогли сделать компании Opel (+167%), Nissan (+122%), Volkswagen (+114%), Toyota (+109%) и Mitsubishi (+123%). Для последней российский рынок в мае вообще стал крупнейшим в мире!