Выбор между прямотоком и госномерами
Дорожная полиция вышла на тропу войны с владивостокскими стритрейсерами
Дорожная полиция вышла на тропу войны с владивостокскими стритрейсерами.О серьезных проблемах, которые доставляют жителям столицы Приморья так называемые стритрейсеры, «В» уже не раз сообщал своим читателям. Страсть к быстрой езде любителей ночных покатушек, сопровождаемая диким ревом двигателей их машин, не только мешает людям отдыхать, что нарушает конституционное право граждан, но и нередко приводит к трагедии.Только в этом году статистика УВД по городу Владивостоку зафиксировала три дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли пять человек. Причина кровавых ДТП – несоблюдение лихачами за рулем правил дорожного движения. Причем двое погибших попали под кровавый замес случайно. Последний случай произошел две недели назад на остановке общественного транспорта «Дальзаводская». Мужчине, переходившему дорогу по пешеходному переходу, оторвало ногу острым углом капота автомобиля стритрейсера. От полученных травм, несовместимых с жизнью, пешеход скончался на месте. Жители Владивостока, возмущенные ночным беспределом на дорогах краевого центра, буквально завалили письмами УВД по городу Владивостоку, требуя обуздать обнаглевших стритрейсеров. Каждый день начальник милиции общественной безопасности (МОБ) полковник Сергей Гусев получает до десятка гневных посланий на эту тему. Более всего негодуют граждане, проживающие в районе кольца «3-й Рабочей», улиц Шилкинской, Светланской, Постышева, кольца «Инструментального завода», фабрики «Заря», проспекта 100 лет Владивостоку. То есть из тех мест, где кучкуются ночные гонщики и где пролегают их маршруты. Между тем правоохранители не сидят сложа руки: охота на стритрейсеров проводится уже в течение трех месяцев. И с неизменной победой дорожной полиции, поскольку город должен спать спокойно. Только в ночь с 11 на 12 мая госномеров лишилось 15 автомобилей нарушителей ночной тишины. И получить их обратно – большая проблема. А без номера государственной регистрации автомобиль – обездвиженный кусок железа и пластика, пусть и очень дорогой. И место ему на автостоянке возле дома, это в лучшем случае, или на арестплощадке. Для возврата госномера провинившийся автовладелец должен, во-первых, устранить на своем авто прямоточный глушитель выхлопных газов, благодаря которому двигатель «болида» ревет, аки двигатель реактивного самолета. А переоборудовать машину в соответствии с техническими требованиями – дело технически непростое и накладное. По словам полковника Сергея Гусева, одному стритрейсеру эта операция обошлась в 22 тысячи рублей. Парень побоялся остаться без машины: он возил своего ребенка в детский сад на другой конец города. Во-вторых, после приведения машины в нормальное техническое состояние, чтобы ее двигатель не ревел громче 96 децибел, автомобиль необходимо показать специалистам Центра стандартизации, дабы они проверили ее на соответствие техническим требованиям, предъявляемым к автомобилям в РФ. Но и это еще не все! Переоборудованная машина должна заново пройти технический осмотр. Но в текущем году, после объявления годового моратория на ТО, это просто нереально. Исходя из сказанного, многие стритрейсеры рискуют перейти в клан пешеходов. Если, конечно, не купят новые авто – «стоковые», как у всех. Как рассказал «В» начальник МОБ Сергей Гусев, снятие госномеров у ночных лихачей – мера крайняя, но вынужденная. – Мы неоднократно предупреждали дрифтеров, чтобы они не гоняли по дорогам ночного города и не мешали гражданам отдыхать. Нас не услышали. Тогда мы стали их штрафовать. Некоторые оплачивали штрафы, многие – нет. Тем не менее от административной ответственности это их не убережет, мы будем взимать с них штрафы через суд. А это уже другая сумма, до пяти тысяч рублей, включая судебные издержки, – рассказывает полковник Сергей Гусев. Дорожная полиция вышла на тропу войны со стритрейсерами, что называется, во всеоружии. Каждую ночь в местах сбора нарушителей ночного спокойствия дежурят несколько экипажей ДПС. Плюс экипажи ДПС вдоль дорог города. Их легко заметить по включенным проблесковым маячкам. Фактически они блокируют лихачей, не позволяя им не то что стартовать, а вообще передвигаться! Как это было вечером 12 мая на кольце «3-й Рабочей», где противостояние между стражами порядка и дрифтерами длилось несколько часов начиная с восьми вечера. Ночные гонщики даже боялись завести свои машины. Дело в том, что сегодня практически все экипажи ДПС оснащены шумомерами. Этот дорогостоящий прибор позволяет измерить уровень шума двигателя прямо на месте проверки, без заезда на пункт ТО. И, если уровень превышает 96 децибел, инспектор ДПС имеет полное право лишить авто госномеров. Что будет дальше, уже рассказано выше. Во время совместного рейда корреспондента «В» с полковником Сергеем Гусевым по ночным дорогам Владивостока некоторые особо просвещенные нарушители пытались умничать, требуя документы на шумомер. Мол, прибор не сертифицирован, поэтому его показания неверны. И получали от ворот поворот, поскольку документы у шумомеров были в порядке. При этом практически все стритрейсеры, которых останавливали инспектора ДПС, признавали, что их переоборудованные машины по шумовым параметрам не соответствуют техническим требованиям, предъявляемым к легковым авто в РФ. – Но я же не превышаю скорость! – удивлялись ночные гонщики, прикидываясь невинными овечками. Тем не менее это не спасало их от снятия госномеров. Интересно, что многие машины стритрейсеров были под транзитами. То есть снимать с них было нечего. Хозяевам таких авто выписывались квитанции на оплату штрафа. И с этого момента они попадали под колпак госавтоинспекции. После известного конфликта главного госавтоинспектора Приморского края полковника милиции Александра Лысенко с одним из стритрейсеров, случившегося в районе Академгородка, ночные гонщики поспешили назвать борьбу дорожной полиции за порядок на дорогах Владивостока «местью», объявив себя «жертвами ментовского беспредела». Утверждения эти, рассчитанные на непосвященных, иначе как смешными и голословными называть нельзя. Тотальную войну любителям ночных покатушек по ночным дорогам краевого центра госавтоинспекция Владивостока объявила три месяца назад. Что называется, достали! И война эта будет беспощадной, утверждает полковник Гусев: до полного изгнания стритрейсеров с улиц краевого центра. По последним данным, уже лишилось госномеров около 50 машин ночных лихачей. Это ощутимые «потери» в рядах нарушителей спокойствия. – Любишь смертельный риск или вообще не хочешь жить, нет проблем! Разгонись где-нибудь в укромном месте за городом и убей себя об стену. Но не мешай гражданам жить, не тащи за собой на тот свет безвинных людей, – говорят инспектора дорожной полиции. Кстати, подобного беспредела на дорогах нет ни в одном городе Приморского края. И, судя по всему, скоро и здесь не будет.
Автор:
Сергей КОЖИН