На дорогах края скользко. От крови

Приморские водители упорно продолжают истреблять самих себя и других

18 май 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2934 от 18 май 2011
00c3e17a5b3e493e32e79c1edf8ea26f.jpg Приморские водители упорно продолжают истреблять самих себя и другихВ первые две недели мая едва ли не каждый день сводки госавтоинспекции приносили информацию об очередном дорожно-транспортном происшествии со смертельным исходом.Только за 7–9 мая на дорогах края было зарегистрировано 41 ДТП, в результате которых пять человек погибли, 47 получили ранения. Из десяти водителей, совершивших ДТП в День Победы, семеро оказались нетрезвыми. Видимо, граждане сели за руль после праздничного застолья. Вот и попали с бала да на погост! Откуда не возвращаются.– Обстановка на дорогах Приморского края лучше не становится. Несмотря на снижение ДТП и раненых, тяжесть последствий от дорожных аварий бьет все рекорды прошлого года, – уверяет главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Приморскому краю полковник милиции Александр Лысенко. – Печальная статистика удручает и заставляет задуматься. За неполные пять месяцев 2011 года мы потеряли на дорогах края 99 человек! В основном это молодые люди 1985–1993 годов рождения. Среди погибших в ДТП 38 водителей, 27 пассажиров такого же возраста и 33 безвинно пострадавших пешехода, переходивших проезжую часть дороги по зебре. Этим людям бы еще жить, работать, детей растить… При этом львиную долю ДТП с тяжкими последствиями совершили либо пьяные водители, либо лишенные права управления транспортным средством. Были случаи, когда горе-водители попадали в ДТП на списанных машинах, на которых и передвигаться-то опасно. Они приобретали их за 5–6 тысяч рублей у бывшего хозяина, который привез себе под документы другой автомобиль.Так, 14 апреля в Михайловском районе водитель автомашины «Ниссан-Датсун» на большой скорости выехал на полосу встречного движения, где лоб в лоб столкнулся с «Мицубиси-Кантер». От полученных травм 38 летний водитель «Ниссана» погиб на месте. Позже проверка установила, что погибший ездил на списанном авто с подложными госномерами и без каких-либо документов на это авто. Он не имел даже водительского удостоверения. Пострадал также пассажир «Кантера». Пассажир «Датсуна» травм не получил, но оказался в стельку пьяным. По его словам, он собирал металл вместе с водителем «Датсуна». И перед поездкой друзья изрядно приняли на грудь. Возможно, последствия ДТП не были бы столь плачевными, если бы водитель «Датсуна», как и его пассажир, были пристегнуты ремнями безопасности.– Не секрет, что пьянство в Приморье процветает. В том числе и пьянство за рулем. Наши инспектора ежесуточно выявляют 40 – 50 нетрезвых водителей, люди гибнут на дорогах, а наше общество никак на это не реагирует! Хотя мы трубим о ДТП со смертельным исходом во всех СМИ. Почему никто не одернул за руку пьяного, садящегося за руль, почему люди не остановили назревающую трагедию, хотя бы просто сообщив об этом в милицию? Молодые люди, у которых нет опыта вождения, садятся за руль в нетрезвом состоянии и становятся в определенных кругах героями! Ими даже восхищаются. Крутой парень, ему все можно: сесть за руль пьяным – пожалуйста, лететь на автомашине, которая становится неуправляемой, – пожалуйста. Для таких лихачей нет ни запретов, ни ограничений, они не задумываются об ответственности. Для них пример – это супермен. Некоторые девушки и парни считают, что сесть в машину к такому герою и почувствовать себя таким же крутым и независимым – это классно. Вот только выходят из этих автомашин не все. И только когда сотрудникам ГАИ приходится сообщать родным о трагедии, произошедшей на дороге, начинаем задавать вопрос: «А как же так?.. А почему?..». Только человека уже не вернешь, – говорит полковник Александр Лысенко.С ним невозможно не согласиться. Эту горькую правду подтверждают сводки ГИБДД по Приморскому краю.6 апреля в Дальнегорске 22 летний водитель автомашины «Тойота-Виста» на большой скорости выехал на обочину, не справился с управлением и врезался в дерево. От полученных травм на месте скончались виновник ДТП и его несовершеннолетний пассажир. Погибший не имел водительского удостоверения, технический осмотр транспортного средства пройден не был, а машина вообще принадлежала другому человеку.9 апреля на автодороге Находка – Лазо 30 летний водитель а/м «Тойота-Виста» на высокой скорости внезапно выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с а/м «Тойота-Тоё Айс». В результате сильнейшего лобового удара на месте от полученных травм скончались водители обеих автомашин и две пассажирки этих же машин. Как позже было установлено, водитель, совершивший такой рискованный и необдуманный маневр, нарушил 15 (!) пунктов Правил дорожного движения.9 мая в 00.25 на 651 км гострассы Хабаровск - Владивосток водитель автомашины «Тойота-Ипсум» совершил столкновение с мопедом. В результате удара 24 летний водитель двухколесного транспортного средства с тяжелейшими травмами был доставлен в больницу. Водитель «Тойоты» был пьян.И это не весь скорбный список ДТП со смертельным исходом.– Чтобы уменьшить количество ДТП, мы принимаем все возможные меры по исполнению своих государственных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения по контролю и надзору за участниками дорожного движения. Такую цель перед нами поставило МВД России. В результате принятых мер в текущем году нами выявлено более 425 тысяч нарушений Правил дорожного движения. А за каждым нарушением чья-то судьба и, возможно, чья-то жизнь. Мы штрафуем нерадивых водителей, лишаем их водительских удостоверений. Но одними мерами административного характера порядок на дорогах не наведешь. Необходимо менять общественное сознание. Кто это будет делать? К сожалению, сегодня только сотрудник ГАИ отчасти занимается пропагандой, профилактикой. Где общество, где СМИ, которые должны формировать общественное мнение? Где статьи в газетах с громким заголовком «Водитель – убийца»? Ничего этого сейчас нет, отсюда можно сделать соответствующий вывод. Создается впечатление, что люди стали равнодушными, а наше общество не заинтересовано в улучшении ситуации на дорогах, – говорит главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Приморскому краю.Между тем, по его словам, у ГИБДД по ПК есть понимание и поддержка со стороны администрации Приморья. К примеру, трижды на уровне губернатора края Сергея Дарькина рассматривалась проблема аварийности на дорогах.– Губернатор понимает, что одними мерами административного характера порядок на дорогах не наведешь. Он требует регулярно заслушивать глав муниципальных образований края о принимаемых ими мерах по обеспечению безопасности дорожного движения. Совместно с департаментом здравоохранения края мы провели большую работу, в результате которой были определены зоны ответственности на дорогах федерального и краевого значения, а также базовые точки в городах – это больницы, оснащенные хорошим медицинским оборудованием. Кроме того, совместно с департаментом дорожного хозяйства были разработаны планы дополнительных мероприятий, направленных на ликвидацию очагов аварийности на дорогах краевого значения. На их реализацию будет выделено свыше 70 млн рублей. И это лишь малая часть работы, проводимой ГИБДД по Приморскому краю совместно с администрацией Приморского края, – рассказал «В» Александр Лысенко.Вместе с тем он признал, что у руководства ГИБДД края есть серьезные претензии и к работе отделов ГАИ на местах. Только за последнее время были проведены проверки в 21 подразделении госавтоинспекции в районах края. Семь руководителей районных ГАИ уже получили «черные» метки из отдела кадров краевой ГИБДД. Но, как сказал по секрету Александр Лысенко, остальным начальникам районных подразделений ГИБДД не стоит расслабляться. Не все из них пройдут очередную аттестацию.

Автор: Сергей КОЖИН