День рождения по-рабочему
Коллектив ЗАО «ТМК» отметил шестилетие компании ударными вахтами на строящихся объектах саммита
Коллектив ЗАО «ТМК» отметил шестилетие компании ударными вахтами на строящихся объектах саммитаВы заметили, что во Владивостоке появилось новое поветрие – все неприятности связывать с предстоящим саммитом? Автомобильные пробки (будто бы ремонт дорог когда-нибудь обходился без них), ставшие традиционными летние отключения горячей воды, коррупцию, цены, и т.д. и т.п. Нет, хорошо все же, что придумали этот самый саммит – задолго до своего открытия он отлично выполняет миссию громоотвода народного гнева по самым разным поводам.Тем не менее даже у самых рьяных критиков не находится убедительных аргументов против строительства таких объектов, как мост через бухту Золотой Рог, низководный мост, соединяющий полуостров Де-Фриза с Седанкой, и автомобильная дорога поселок Новый – полуостров Де-Фриза – Седанка – бухта Патрокл. Потому что для любого местного и непредвзятого человека понятно, что это реальный выход из того транспортного тупика, в котором задыхается сегодня Владивосток.Все три вышеназванные стройки ведет Тихоокеанская мостостроительная компания, которой 14 мая исполнилось 6 лет. Опыт и мастерство Надо сказать, что в этом году день рождения ЗАО «ТМК» прошел незаметно. С одной стороны, дата не круглая, с другой – ритм работы на объектах сегодня такой напряженный, что не до праздников. Но все же – чем не повод узнать больше о ТМК? Ведь стаж работы некоторых сотрудников только в этом коллективе – более 30 лет! Дело в том, что официальная дата рождения компании намного меньше славного прошлого коллектива, корни которого уходят в историю мостопоезда, а затем и Уссурийского мостоотряда (с 1992-го по 2005 год он входил в состав хабаровского ОАО «Дальмостострой»). Накопленный опыт есть кому передать – в коллективе сегодня трудятся и ветераны, и их дети. В копилке коллектива – сотни километров дорог разной сложности, развязки и эстакады, мостовые переходы, жилые многоэтажные дома. Многим жителям Владивостока неизвестен тот факт, что дорожные развязки на улицах Гоголя, Баляева, Некрасовской построил этот же коллектив. Как и автомобильный мост через Большую Уссурку под Дальнереченском, и железнодорожный – через реку Партизанскую под Находкой, и многие другие.Словом, к своему главному объекту, о котором любой мостостроитель может мечтать всю жизнь, – мосту через бухту Золотой Рог коллектив ЗАО «ТМК» подошел во всеоружии многолетнего опыта, возможностей и знаний.Сегодня вантовый мост – мечта нескольких поколений владивостокцев – вырастает на глазах горожан.– Высота возводимого пилона № 8 со стороны города достигла 175,91 метра, – сообщил заместитель генерального директора по строительству ЗАО «ТМК» Виктор Скляров. – Высота пилона № 9 со стороны мыса Чуркина – 156 метров. Проводим обучающий курс по установке вант с нашими специалистами. Продолжаем непрерывное бетонирование анкерных пролетов моста между опорами № 4 – № 8 и № 9 – № 13 – уложено более 10,319 куб. метра бетона. Параллельно идет монтаж путепровода (эстакады) вблизи построенного рабочими ТМК тоннеля. После того как мост будет готов, его украсят красочной подсветкой системы RGB-освещение (Red, Green, Blue). Дорога на ПатроклДва года назад, в декабре 2009 года, дорожники только приступили к строительству дороги поселок Новый – полуостров Де-Фриза – Седанка – бухта Патрокл. Зачистили полосы отвода и закреплений геодезических опорных знаков, а сегодня на полностью подготовленное дорожное полотно вышли первые асфальтоукладчики. Общая протяженность этого сложного инженерного объекта – 4246 метров. Начинается трасса в поселке Новом. Первые 14 км строит ОАО «Примавтодор», 2-й участок – это низководный мост длиной 4378 метров, и далее 3-й и 4-й участки протяженностью 23 км. На всех трех участках работает ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания». Из одиннадцати запланированных мостов и путепроводов общей протяженностью более километра сегодня возведены все с различной степенью готовности. Как рассказывает первый заместитель генерального директора ЗАО «ТМК» Александр Яковлев, дорога выходит в районе недостроенных корпусов санатория «Амурский залив», потом пересекает мощной развязкой улицу Маковского, далее проходит над долиной реки Седанки и уходит на склоны в район Седанкинского водохранилища. По мосту через реку Седанку трасса устремляется в сторону бухты Патрокл. Этот участок соединяет полуостров Де-Фриза с Седанкой. Заканчивается магистраль у строящегося моста через пролив Босфор-Восточный на остров Русский. Таким образом, она свяжет поселок Новый с островом Русским. Расчетная скорость движения по проекту автомобилей по новой магистрали – до 100 километров в час.ЭстакадаТакая же скорость автомобилей предусмотрена и на другом мосту, возводимом ЗАО «ТМК», – низководном, который является частью дороги поселок Новый – полуостров Де-Фриза – Седанка – бухта Патрокл.По словам заместителя генерального директора ЗАО «ТМК» Сергея Собина, из необходимой 81 опоры моста полностью готова 31, причем более 60 опор устанавливаются прямо в акватории Амурского залива. Все опоры и пролетные строения будут возведены до конца года. Асфальтирование моста планируется начать в мае 2012 года.Дошли до асфальтаДорога поселок Новый – полуостров Де-Фриза – Седанка – бухта Патрокл, проходящая среди зеленого массива, сопок, над морским побережьем, даже в незаконченном своем виде удивительно красива. – А представляете, как будет здесь здорово, когда мы ее доведем до ума? – спрашивает заместитель генерального директора ТМК Александр Гофман. И деловито перечисляет: – Установили 4 км фундамента под столбы освещения и 3 км двустороннего барьерного ограждения, уложили около 2 км водоотводных лотков. На путепроводах установлено более 150 мостовых пролетных балок, осталось смонтировать еще 30. Подготовлено и складировано 12 тыс. тонн битума – такого количества должно хватить на все лето. На сегодняшний день готовность земляного полотна на объекте – 97%, а готовность дорожной одежды – 65%.Проезжая вместе со строителями по строящейся дороге, мы с трудом узнавали знакомые места. Насыпь дорожного полотна на одних участках невелика – от 50 сантиметров, зато на других доходит до 27 метров. О сложности дорожных работ говорит и тот факт, что в некоторых местах глубина выемки грунта достигала 32 метров. На этой неделе, начиная с нулевого пикета, дорожники ТМК планируют производить укладку асфальта. «Если не будет дождя», – добавляет Александр Гофман.Земляное полотно полностью подготовлено к укладке асфальта. В понедельник на объект зашел рисайклер, смонтирован и уже выдает продукцию один из передвижных асфальтобетонных заводов, который установлен неподалеку от рабочего городка строителей на улице Выселковой. ПробуксовкиОстался пока нетронутым участок дороги около 500 метров в районе бухты Тихая от золоотвала до полуострова Назимова. Здесь работы задержала ситуация с одним из ООО: собственник, предприятие которого находится как раз на пути строящейся автотрассы, не соглашался ни на какие условия, чтобы освободить территорию. В ближайшие дни предприятие переедет в другое место, и дорожники приступят к работам на этом участке.Надо сказать, что это далеко не первая задержка строительных работ – подобных ситуаций в период возведения объектов саммита возникало немало. Специалисты считают, что транспортная ситуация во Владивостоке достигла точки кипения, при этом ремонт и содержание дорожного полотна практически не приносят улучшения. Разгрузить центральные магистрали, избавиться от автомобильных пробок и решить транспортную проблему краевого центра можно только с вводом новых автомобильных дорог. Но избежать конфликта интересов, когда строительство дорог и мостов проходит через жилой микрорайон, практически нереально.Многие горожане не знают, что дорожники не имеют права самостоятельно изменить план стройки и сделать крюк, обходя территорию собственника. Но и идти напролом по чужой земле они не станут. Вот и ждут, когда все договоренности будут достигнуты и необходимые документы оформлены. После этого стройка движется дальше. Вот только время на пробуксовку безвозвратно утеряно…По струнеКрасота – это, конечно, здорово, но водитель в первую очередь обращает внимание на качество дорожного полотна.Первостепенное значение качеству придают и в Тихоокеанской мостостроительной компании. Техника здесь приобретена самая современная и высокоточная: 2 асфальтоукладчика, 1 погрузчик, 6 катков. На последних установлена следящая контрольная аппаратура за качеством уплотнения асфальта – вместо прежнего контроля «на глазок» все технологические процессы будут отслеживать вплоть до миллиметра современные датчики. Как объяснили нам строители, в одной из современных дорожных машин для точности укладки асфальта предусмотрена так называемая копирная струна. Натягивается она на высоте 30 см от поверхности дороги перед асфальтоукладчиком, и строго по этой струне умная машина начинает покрывать асфальтом тело дорожного полотна. А тело это, подобно слоеному пирогу, состоит из нескольких различных по толщине и составу слоев. Сначала покрывают 12 см «тощим бетоном», затем 18 см в три слоя укладывается асфальтобетонная одежда с добавлением целлюлозы – такую технологию используют дорожники многих городов мира. Внедрение работниками ТМК еще одной новинки – кубовидного щебня вместо привычного разнокалиберного – также позволяет повысить качество дороги, поскольку в этом случае коэффициент сцепления материалов намного выше. Так называемый щебеночно-мастичный асфальт, которым покрывается новая магистраль, в своем составе содержит на 6% больше битума, чем прежняя дорожная одежда, а значит, и сама дорога будет намного долговечнее и прочнее.К слову, качество работ ЗАО «ТМК» будут проверять признанные во всем мире специалисты дорожного и мостостроительного дела – представители двух немецких компаний. Они приедут во Владивосток летом и будут проводить независимую экспертизу объектов, возводимых Тихоокеанской мостостроительной компанией. Ну а недавно по строящейся дороге прокатился один из проверяющих высоких гостей из Москвы. Первый заместитель председателя правительства Российской Федерации Игорь Шувалов сам сел за руль. И, проехав 24 км, остался доволен дорогой. Открытие магистрали позволит разгрузить федеральную трассу Хабаровск – Владивосток в обход санаторно-курортной и рекреационной зоны полуострова Муравьева-Амурского.Кроме того, вдоль морского побережья бухты Патрокл планируется построить жилой микрорайон. Новая дорога поселок Новый – полуостров Де-Фриза – Седанка – бухта Патрокл существенно облегчит жизнь обитателей этого микрорайона, позволив им добираться домой без автомобильных пробок.
Автор:
Татьяна НАДЕИНА