Техталон без переплаты и очередей. Фантастика?
К проведению технического осмотра автотранспорта в Приморье привлекут максимальное количество частных компаний
К проведению технического осмотра автотранспорта в Приморье привлекут максимальное количество частных компанийВ Приморье из-за выявленных нарушений три предприятия лишили права оказывать услуги населению по прохождению технического осмотра. На очереди – еще несколько.Исключенные из реестра обвинили в навязывании платных услуг сотрудников ГИБДД. Первый вице-губернатор края Александр Костенко предложил недовольным обратиться с жалобой в прокуратуру и заявил о намерении властей жестко пресекать попытки незаконных поборов и создания искусственных очередей к пунктам ТО. По словам первого вице-губернатора, место недобросовестных предпринимателей пустовать не будет – желающих честно зарабатывать на этом рынке предостаточно. Таким образом, будет решена главная задача, которую ставит губернатор Приморского края Сергей Дарькин, – обеспечить доступность прохождения техосмотра для приморских автомобилистов.В Приморье договоры с Управлением ГИБДД края на оказание услуг технического обслуживания транспортных средств заключены с 39 компаниями. До недавнего времени заветный талон можно было получить в 54 пунктах, расположенных на всей территории края (за исключением четырех районов: Кировского, Михайловского, Анучинского и Шкотовского).Сейчас пунктов ТО стало меньше. В минувшую пятницу в администрации Приморского края прошло заседание комиссии по проведению конкурса на участие в проверке технического состояния транспортных средств. На нем было предложено и принято почти единогласно решение исключить из реестра три предприятия - это ООО «Ориент-Авто» (Находка), ООО «Транзит» (Партизанск), ООО «Скай Авто» (Владивосток).Помимо членов комиссии на этот раз на нем присутствовали представители депутатского и бизнес-сообщества, журналисты. «Прозрачный» формат заседания выбран с тем, чтобы донести до общественности результаты совместных с прокуратурой края, Управлением ГИБДД УВД Приморья, предприятием «Примгосавтонадзор» проверок компаний и принятых мер в отношении организаций, уличенных в незаконном взимании денег за прохождение техосмотра.- При проведении проверок нарекания вызывают не только качество, но и те ограничения прав потребителей, которые вызваны заключением договоров пунктами техосмотра с третьей стороной, - заявил секретарь комиссии, старший инспектор по особым поручениям УГИБДД УВД Кирилл Тихонов. - Так, например, чтобы въехать на территорию, на которой расположено ТО «Ориент-Авто», автовладельцу необходимо было заплатить сторонним коммерсантам 2,5 тыс. рублей. Кроме того, были выявлены грубейшие нарушения при проведении самого техосмотра. Подъезд к пункту техобслуживания ООО «Транзит» перекрыт шлагбаумом, принадлежащим другому предпринимателю. А въезд на диагностические линии данного ТО был возможен только после уплаты 2,5 тыс. рублей за консультационные услуги опять-таки сторонних лиц. Автомобили клиентов ООО «Скай Авто» допускались к диагностике после уплаты дополнительных услуг уже на сумму 2,7 тыс. рублей все тем же третьим лицам.Исключенные из реестра не согласились с обвинениями в недобросовестном исполнении условий заключенного договора с УГИБДД на оказание услуг техобслуживания автотранспортных средств и обвинили ГИБДД в поклепе.- ООО «Скай Авто» не занималось поборами, денежные средства за свои услуги брал ИП Знаменский, - заявил директор «Скай Авто». Он же указал сотрудникам ГИБДД на избирательный подход к предприятиям техобслуживания. Якобы количество выдаваемых фирмам техталонов зависит от степени лояльности предпринимателей к ведомству.Начальник ГИБДД Приморского края Александр Лысенко предостерег предпринимателей от бездоказательных обвинений и указал на низкий уровень качества предоставляемых услуг данными компаниями. Он пообещал усилить контроль за предприятиями, выигравшими конкурс на оказание услуг техосмотра.- Проведенная проверка показала, что диагностические карты выдаются с нарушением технологий и порядка проведения техосмотра, должным образом не выверяются основные параметры – ходовая, рулевая системы автомобиля.Что касается лимитов, то, по его данным, 26 апреля именно «Скай Авто» была выдана 51 диагностическая карта.- Это значит, что можно сомневаться в добросовестности проведенных проверок автомобилей, - делает вывод Александр Лысенко. - Если согласно нормативам уделять 30 минут каждому транспортному средству, то одной линией, как в случае со «Скай Авто», можно проверить максимум 15 автомашин, отметил начальник ГИБДД.Председатель Приморского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Игорь Савинов обратил внимание собравшихся, что деятельность фирм, взимающих деньги за навязанные услуги, порой была бы невозможна без взаимодействия с отдельными сотрудниками ГИБДД. Но это не служит поводом огульного обвинения ведомства, а предмет для разбирательства каждого отдельного случая.- Компании, оказывающие услуги, служащие допуском к нужному сервису, есть в различных сферах экономики, их называют прокладочными, - отметил Игорь Савинов. – Я вижу в деятельности таких фирм признаки мошенничества, а не предпринимательства.- Для меня наличие различных компаний, базирующихся рядом с пунктом техобслуживания и берущих деньги за подступы к нему, является однозначным основанием для расторжения договора с ТО, - заявил Александр Костенко. – Что касается высказанных замечаний в адрес сотрудников ГИБДД, то советую направить материалы в соответствующие компетентные органы, сейчас желающих разобраться с коррупционерами достаточно много.По словам Александра Костенко, власть намерена очистить рынок услуг населению по прохождению технического осмотра от недобросовестных предпринимателей, с тем чтобы оградить жителей края от необоснованных поборов. Параллельно будет вестись работа по созданию необходимого количества пунктов ТО, в том числе передвижных, где люди смогут без очередей проходить технический осмотр.Напомним, что по поручению губернатора края Сергея Дарькина в Приморье усилена работа по упорядочению дея-тельности организаций, оказывающих услуги проведения государственного технического осмотра автотранспортных средств. Сергей Дарькин поставил задачу жестко пресекать любые факты дополнительных сборов с населения за оформление техосмотра. В противном случае – расторгать договоры на оказание данных услуг с коммерческими компаниями. В отношении организаций, которые будут замечены в незаконных поборах за проведение техосмотра, будут применяться самые суровые меры. Это сигнал всем компаниям, оказывающим услуги в этой сфере, пересмотреть схему взаимоотношений со своими клиентами.
Автор:
Евгений СИДОРОВ