Победный game over

Как-то встретила своего знакомого, ездившего в командировку в Китай

6 май 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2929 от 6 май 2011
db0135eabd868103b18112948493d9a7.jpg Как-то встретила своего знакомого, ездившего в командировку в Китай– Ты, – говорит, – не представляешь, чем мы с Лешей (его китайский партнер, естественно, с другим китайским именем) все вечера занимались!..– Даже представить себе боюсь, – съехидничала я.– Мы защищали Сталинград!О как! Два мужика под полтинник сидели за компьютером и бились с немцами. Решила поинтересоваться у своих коллег, а сражаются ли дети «на фронтах» Великой Отечественной? Кто-то когда­то, говорят, вроде играл. Но ныне им интересней «мочить» каких­-то червячков или быть мачо в иностранных разборках. Да и в магазинах, торгующих компьютерными играми, на вопрос: «Есть ли у вас что­нибудь про Великую Отечественную?» – долго раздумывали. В одном все­-таки нашли Call of duty 2, как раз про Сталинград. Но, как сами понимаете, не нашего производства. Не нашла я и ни одного родителя, который бы сел с ребенком за комп и «бил» бы с ним фашистов в «одном окопе». Ну некогда нам… Так чего уж там пенять на кого-то.Впрочем, надо сказать, что нынешние школьники – славные ребята. Мы, кажется, уже выбираемся из того дерьма, которое вылили на себя и свою историю в 90-х годах. Они знают про Великую Отечественную гораздо больше, чем те, кому сегодня за 20. И действительно с большим уважением относятся к ветеранам. А самое главное – они интересуются, пусть и по заданию учителей, историей своих семей.Но знаете чего я боюсь? Разговоров о патриотическом воспитании. Вернее, не разговоров, а пустых разглагольствований. Опять собираются какие­-то пленумы, собрания, президиумы. Как в мои школьные годы. Боже, это было так скучно… Может, потому, что ветераны тогда не особо хотели говорить про страшную войну, а может, бойцы сами не любили казенных мероприятий, а потому говорили на них казенным языком. И это никак не прибавляло нам патриотизма, впрочем, и не убавляло, потому как нас от незнания своей истории спасали хорошие книги и фильмы. И великие раздумья о том, как поднять патриотический дух наших детей, на мой взгляд, большая чушь. Не надо заседаний и собраний, пишите для них хорошие книги, ставьте современные фильмы об их героях-­ровесниках, придумывайте компьютерные игры. Пусть они играют в «Зарницу», участвуют в поисковых отрядах, помогают ветеранам. Недавно спросила свою знакомую – учительницу начальных классов: а что читают ее дети про войну? Говорит, очень понравилась повесть «Тимур и его команда» – про ребят, взявших шефство над семьями погибших военных…