Транспорт для человека
Владивостокские автобусы оснащаются не только спутниковой навигацией, но и технологией Wi-Fi
Одним из главных приоритетов остается внедрение системы навигации, позволяющей контролировать движение пассажирских автобусов по улицам города. Намедни количество машин, оснащенных датчиком спутниковой системы навигации, перевалило за 300, что составляет почти половину всех автобусов, работающих на городских линиях. Уже полностью оборудованы системой навигации такие маршруты, как 54, 54а, 23, 45, 60. Добавим, что параллельно с системой навигации на автобусы устанавливается и система автоматического информирования об остановках. Уже записаны все названия остановок, а названия остановочных пунктов в центре города будут объявляться еще и по-английски. Продолжается работа и по обновлению муниципального автопарка. Новые немецкие автобусы «МАН», вышедшие на маршруты № 90 и № 31 в конце февраля, неплохо зарекомендовали себя в условиях Владивостока, и сейчас рассматривается вопрос о покупке новых аналогичных машин. По словам Максима Молчанова, особой популярностью новые автобусы пользуются среди студентов. Причиной тому – размещенные в салоне «Манов» точки бесплатного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi. Кстати, в ближайшее время очередные восемь комплектов Wi-Fi связи поступят в распоряжение МУП «ВПОПАТ-1». Дело в том, что один из операторов мобильной связи проявил инициативу и решил оснастить точками доступа к Сети все новые автобусы, которые будут приобретаться администрацией города в ближайшее время. Кроме того, рассматривается вопрос об оборудовании бесплатным Wi-Fi одной из остановочных зон в центре города – скорее всего, это будет площадь Семеновская или железнодорожный вокзал. – В течение многих лет городской транспорт развивался как бы сам по себе, и лишь в последние три года по инициативе главы города Игоря Пушкарева ведется системная работа в этом направлении, – говорит Максим Молчанов. – Главная цель всех проводимых мероприятий – повысить привлекательность общественного транспорта. Развивая муниципальный транспорт, мы задаем определенный уровень и для коммерческих перевозчиков, показываем, насколько высоким может быть сегодня уровень развития общественного транспорта. Кстати, уже в июне администрацией города будет проведен конкурс среди автотранспортных предприятий на право осуществления пассажирских перевозок. При этом глава города поставил задачу – уйти от ситуации, когда на одном маршруте работают несколько компаний-перевозчиков. По итогам конкурса должен восторжествовать принцип «один маршрут – одна компания». После этого во Владивостоке заработает новая схема автобусных маршрутов, учитывающая изменения пассажиропотока, которые произошли за последние годы.
Автор: Александр САЛКОВ, «Владивосток»