Финишный рывок

Чем теплее становится во Владивостоке, тем глубже вгрызаются в землю экскаваторы, тем чаще перекрываются дороги, тем дольше становится путь на работу… Всем очевидно: в «забеге» к саммиту АТЭС, о котором столько говорят и пишут, остался лишь один отрезок пути. И этот отрезок - финишный…

3 май 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2926 от 3 май 2011
d982336e617e71bc6eb3b89f6bb6ba84.JPG Чем теплее становится во Владивостоке, тем глубже вгрызаются в землю экскаваторы, тем чаще перекрываются дороги, тем дольше становится путь на работу… Всем очевидно: в «забеге» к саммиту АТЭС, о котором столько говорят и пишут, остался лишь один отрезок пути. И этот отрезок - финишный…Работы, которые велись в городе и вокруг него в прошлом году, поражали всех своим размахом. Но оказалось, что они были всего лишь разминкой перед той напряженной деятельностью, что начались в 2011-м. После завершения зимы не проходит и недели без того, чтобы в каком­либо районе Владивостока не появлялись экскаваторы и самосвалы, не перекрывались дороги. А уже существующие стройплощадки, и без того гигантские, разрастаются на глазах. Пожалуй, именно сейчас наступает самое трудное время для города и горожан, потому что большие стройки, как правило, влекут за собой большие неудобства.За примерами далеко ходить не надо. Из­за непрофессионализма и разгильдяйства отдельных рабочих сотни тысяч владивостокцев то и дело остаются без света или воды – просто потому, что кто­то «не заметил» линию электропередачи или водопровод. А некоторые «не замечают» виадуки на реконструируемой (а фактически строящейся заново) трассе в аэропорт, по глупости убивая себя и заставляя тысячи других людей стоять в многокилометровых пробках. Кстати, городские пробки образца 2011 года, я уверен, можно будет без преувеличения назвать «историческими» - Владивосток балансирует на грани транспортного коллапса, а погрешности в расчетах и несогласованность действий подрядчиков могут «пережать» и без того суженные транспортные артерии города.Без сомнения, ближайшие полгода­год будут одним из самых сложных периодов в жизни столицы Приморья. Сложным потому, что строительство Нового Владивостока фактически происходит на месте Владивостока Старого – города с узкими улицами, с загаженной фекалиями акваторией, с уродливыми хибарами на гостевом маршруте… Поэтому ругать Новый Владивосток, еще не пожив в нем, как­то глупо. Да, сейчас неудобно: многие жители города, особенно те, что живут рядом со «стройками века», в полной мере испытали на себе все прелести такого соседства – шум, грязь, разбитые дороги. Но, как говорится, ночь особенно темна перед рассветом. Не хочу в сотый раз повторять утверждение о том, что после этих неудобств мы с вами получим новую инфраструктуру, но то, что происходит сегодня с Владивостоком, – это настоящий шанс изменить жизнь к лучшему для всех нас.Этим шансом нужно обязательно воспользоваться. И не беда, что финишный отрезок пути всегда самый напряженный. Главное, что он финишный!

Автор: Александр САЛКОВ, «Владивосток»