Партийно-дорожный ремонт
Владивосток получил в течение двух лет почти миллиард рублей на ремонт межквартальных дорог благодаря стараниям партии «Единая Россия»
К субъективным факторам, влияющим на качество дорог, по мнению начальника МУП «Дороги Владивостока» Александра Гуснова, относится и удаленность морских портов от въезда в город, в связи с чем часть грузов, доставляемых в порты, перевозится через весь город большегрузными автомобилями. – Не стоит забывать о том, что ранее большинство придомовых территорий не ремонтировались с момента постройки жилых домов, – поясняет Александр Гуснов. – Практически такая же ситуация была и на внутриквартальных дорогах, где в основном производился только аварийно¬восстановительный ремонт. И то нерегулярно. Впрочем, при наличии нормального финансирования работ по ремонту автомобильных дорог, в том числе межквартальных, внутриквартальных, а так же придомовых территорий, ситуацию можно изменить в корне, уверен руководитель МУП «Дороги Владивостока». Что, как мы видим, сейчас и происходит…Зона ответственности– Ремонт придомовых территорий – один из самых злободневных вопросов, с которым мы, депутаты, сталкиваемся на округах, – говорит депутат Думы Владивостока, и.о. секретаря МПС МО партии «Единая Россия» Первореченского района Павел Серебряков. – До последнего времени наиболее часто граждане в этих случаях слышали, что «дорога вдоль дома – зона ответственности управляющей компании». По сути дела, гражданам предлагалось отремонтировать проезды за свой счет. Понятно, что такой ответ жильцов не устраивает. Но иным способом масштабно решить проблему было невозможно. Что¬то, конечно, делалось, но делалось в весьма скромных объемах. Особенно актуальной проблема стала на фоне масштабных строек и реконструкций дорожной сети во Владивостоке в рамках подготовки к саммиту АТЭС.Так что партийные деньги оказались весьма кстати.Тонкости Бюджетного кодексаВ прошлом году городу выделили 564 миллиона по программе партии «Единая Россия» «Дороги единой России». Согласно Бюджетному кодексу десять процентов к этой сумме добавил город. Между прочим, на эти цели Владивосток по сравнению с другими региональными центрами получил самый значительный транш, что, согласитесь, говорит о высоком доверии главе города со стороны партии и правительства.– Поскольку деньги пришли только в октябре, до конца года всю сумму освоить не удалось, – поясняет депутат Законодательного Собрания, заместитель секретаря регионального политсовета партии «Единая Россия», координатор проекта в Приморском крае Леонид Премингер. – Всего на ремонт дорог в 2010 году ушло 400 тысяч. Но я считаю, что это хороший показатель, учитывая сроки начала работ.На эту сумму было отремонтировано почти 200 тысяч кв. метров дорожного полотна и почти 700 кв. метров тротуаров. В частности, были обновлены дороги на улицах Южноуральской, Невской, Корнилова, Амурской, Пушкинской, на проспектах Океанском и Острякова – всего 29 объектов. Практически вдоль всех этих улиц параллельно шли ремонт тротуаров, замена или установка бордюрного камня. – Замечательно то, что неосвоенные суммы, а это порядка 200 тысяч рублей, остались в городе и автоматически перешли на этот год, – говорит Леонид Премингер. – Кроме того, в этом году на ремонт дорог нам обещано выделить еще 450 млн рублей. Первоначально планировалось, что часть партийных денег пойдет на внутриквартальные и придомовые дороги. Однако впоследствии выяснилось, что это невозможно сделать с точки зрения бюджетного законодательства. В этом году ситуация изменилась. Правительством по поручению президента на благоустройство административных центров регионов выделено 22,7 млрд рублей. На эти деньги, как накануне еще раз напомнил Дмитрий Медведев, будут отремонтированы почти 20 тысяч дворовых территорий, а также проездов к ним. Деньги – это уже целевые средства – поступят из министерства регионального развития, и их город с полным правом может тратить именно на внутриквартальный ремонт.Список улиц составляли всем городомПеречень наиболее проблемных придомовых дорог составлялся на основании обращений в приемную главы города и предложений городского отделения партии «Единая Россия». Кроме того, по распоряжению главы Владивостока Игоря Пушкарева специалисты регулярно проводят проверочные рейды по городским улицам, чтобы определить перечень тех из них, которые необходимо отремонтировать в этом году.
– Все местные отделения партии проводили сходы граждан. На основании решений этих сходов мы составляли списки улиц, нуждающихся в ремонте. На все предложенные объекты денег, конечно, не хватит (в прошлом году мы подсчитали заявки – ремонт по всем предложенным участкам обошелся бы в 6,5 млрд рублей!). Однако и полученная сумма весьма значительная – у города никогда не было таких денег на дорожный ремонт.– Перечень обсуждался в комитетах, в думе, передавался в администрацию Владивостока, – продолжает Павел Серебряков. – Сейчас списки еще раз внимательно изучаются и актуализируются. Отрадно, что работа идет в тесном сотрудничестве администрации города Владивостока, депутатов городской думы и коллег из Законодательного Собрания.В итоге определены более 100 адресов – дороги общего пользования, внутриквартальные проезды, тротуары, придомовые территории, – подлежащих ремонту на партийные деньги. В список входят улицы Адмирала Невельского, Адмирала Спиридонова, Ладыгина, Овчинникова, 3¬я Строительная. В соответствии с этим перечнем будет проводится ремонт внутриквартального проезда на ул. Котельникова (между домами №6, 7 на ул.Котельникова до ул. Жигура, с подъездной дорогой к МОУ СОШ №43 и МДОУ №175), Шошина (к домам №3, 5), Тухачевского (от дома №52 мимо домов №50, 48, 46 до дома №44 и от основной дороги к дому №72), ремонт внутриквартального проезда от дома №28¬б на проспекте 100 лет Владивостоку до дома №4 на ул.Печорской, внутриквартальных проездов на ул.Хабаровской. Кроме того, будут благоустроены территории около загсов Советского, Ленинского и Первореченского районов города, а также отремонтированы придомовые территории по следующим адресам: территория дома №60 на проспекте 100 лет Владивостоку, ул.Маковского, 181, ул. Карбышева, 36, ул. Надибаидзе, 26¬34, Юмашева, 6, Крыгина, 5 (включая внутриквартальный проезд от дома №1 к дому №5), Жигура, 24 и многие¬многие другие.– Объемы, сами видите, запланированы очень серьезные, – комментирует Павел Серебряков. – Хотелось бы по итогам года получить реальный и качественный результат. Ремонт на контролеСобственно по результатам прошлогодних работ уже можно судить об эффективной работе, особенно если учитывать изначально плачевное состояние дорожного полотна. Разумеется, есть замечания к подрядным организациям, но это нормальная практика проведения работ такого масштаба. Впрочем, уверены и депутаты, и чиновники, все недочеты необходимо минимизировать.Депутаты, представители городской администрации регулярно выезжают на проверочные рейды. И, надо отметить, механизм приемки работ весьма скрупулезен.Автор: Евгений СИДОРОВ