Состоявшийся «Диалог»

17 апреля исполнилось 20 лет туристической компании «Диалог народов-1»

22 апр. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2921 от 22 апр. 2011
03f6d53a4c0d8876d4d67413695bebff.jpg 17 апреля исполнилось 20 лет туристической компании «Диалог народов-1»Сегодня во Владивостоке в спортивном комплексе «Чемпион» начала работу XV международная туристическая выставка «Дальтур-2011». Ее организатор – департамент международного сотрудничества и туризма администрации Приморского края.Среди 50 участников юбилейного международного форума «Дальтур-2011» – туристических фирм, компаний и турагентств Дальневосточного федерального округа и стран АТР – туристическая компания «Диалог народов­1» – один из самых известных и старейших туроператоров Приморья. 17 апреля 2011 года «Диалогу народов­1» исполнилось 20 лет!Накануне этой даты корреспондент «В» встретился с директором компании ООО «Диалог народов­1» Евгенией Беляниной.За «местным» туризмом будущее 20 лет по нынешним меркам, когда всевозможные фирмы и фирмочки не выдерживают проверки временем и лопаются как мыльные пузыри, – солидный возраст. А «Диалог народов­1» живет и здравствует. О его достижениях красноречиво говорят Почетные грамоты, сертификаты и свидетельства на стене холла за подписями высокопоставленных чиновников. Для клиентов это лишнее подтверждение надежности компании и высокого качества обслуживания. «Диалог народов­1» образца 2011 года – это около 150 высококвалифицированных гидов, переводчиков, финансистов. Из них 32 человека работают в центральном офисе. Это два филиала во Владивостоке помимо основного офиса, филиалы в Артеме, Уссурийске, Лесозаводске, Арсеньеве, Находке, поселке Пограничном, собственный автопарк из 4 комфортабельных автобусов, представительства в Москве, Санкт¬Петербурге, других городах России и разветвленные связи по всему миру. Основной вид деятельности компании – въездной и выездной туризм, кроме того, «Диалог народов­1» занимается обслуживанием на территории России иностранных граждан из Японии, Южной Кореи, Китая. «Диалог народов­1» – член Российской ассоциации туристических агентств. …История «Диалога народов­1» начиналась в 1991 году с пяти человек во главе с Евгенией Михайловной Беляниной, бессменного президента компании, и ее мужа Владимира Алексеевича Белянина, генерального директора и генератора идей. К сожалению, его нет с нами уже четыре года. Кроме них с того времени в компании работает Ирина Ермакова, финансовый директор и родная сестра Евгении Михайловны. Поэтому «Диалог народов­1» – отчасти семейная фирма. А семейные узы, как известно, самые крепкие. Может быть, в этом и есть секрет ее долголетия? Двадцать лет назад, когда «Диалог народов­1» только образовался, туристический бизнес во Владивостоке уже вовсю процветал. Подобных компаний было много, и работы хватало всем. Рухнул «железный занавес», голодные до экзотики россияне рядами и колоннами повалили за рубеж, а «деревянные» рекой потекли на счета туроператоров. Но «Диалог­1» не погнался за длинным рублем и сиюминутным успехом. Зная, как велик интерес у «буржуев» ко всему русскому, компания начала зарабатывать валюту и репутацию на приеме туристов из-за бугра. Как ни странно, но первыми клиентами стали не соседи¬китайцы, а японцы, американцы, немцы и корейцы. Кроме того, компания взяла на себя обслуживание всевозможных делегаций. Так было удобнее и выгоднее для всех: принимающая сторона занималась деловой частью программы, «Диалог народов­1» – досугом и отдыхом гостей. Директор компании Евгения Белянина всегда считала «местный» туризм будущим туристического бизнеса Приморья. Бизнес малой кровью Сегодня об этом забавно вспоминать, но в начале трудовой биографии компанию не обошла бартерная лихорадка. «Ивановские» краны и трактора, «Жигули» и «Нивы» коммерсанты фирмы поставляли в Китай в обмен... на собачьи шубы и гобелен. Гобелен уходил на мебельную фабрику для обивки мебели, мебель продавалась в магазинах Приморья. А потом модницы от Владивостока до Тольятти, забыв о песцах и чернобурках, гордо фланировали в рыжих собачьих шубах. И даже не подозревали, что одел их «Диалог народов­1». Прибыль от такого товарооборота составляла 300 процентов! Лихие были времена. Умные люди тогда делали капиталы буквально из воздуха, строили дачи на Кипре, на Канарах, покупали дома за границей. А президент «Диалога¬1», зарабатывая «бабки», жила не по понятиям и поступала вопреки логики «новых» русских. Она, на удивление всем, вкладывала деньги в развитие компании. – У меня была мечта – построить гостиничный комплекс с сауной, бассейном, рестораном, стоянкой с прокатом машин на Бородинской, 17. Мы тогда зарабатывали хорошо и налоги тоже платили хорошие. Строительство 3¬зведочного отеля нам вполне было по силам, – вспоминает Евгения Михайловна. Потом из Страны восходящего солнца пришел автомобильный бум. По договоренности с ДВНИГМИ «Диалог народов­1» приспосабливает «академиков» «Ширшова» и «Королева» под туристические теплоходы с площадками для перевозки машин. Простая идея принесла хорошие плоды: от желающих отдохнуть в Японии и еще привезти подержанное авто не было отбоя. Это была эпоха реформ Тимура Гайдара, когда бэушный джип made in Japan можно было обменять на квартиру. Еще были удачные торговые контракты с Америкой и Северной Кореей. И снова вся прибыль шла на «стройку века», на строительство отеля. Но осуществить этот проект не довелось, помешал обвал рубля в 1998 году: строительство остановилось, когда уже был возведен первый этаж. – Это сейчас кажется, что все у нас было гладко и красиво. На самом деле хлопот хватало всегда. Приходилось отбиваться от автомобильного рэкета и разбираться с внутренними проблемами. И еще родное государство никогда не оставляло нас без внимания. То налоги неожиданно повысит, то пошлины введет задним числом. Но мы всегда были осторожны, поэтому и отделывались малой кровью, – рассказывает директор «Диалога народов­1». К хорошему привыкаешь быстро Перелом наступил в 1996 году. К тому времени компания переехала в новый офис, с торговлей как видом деятельности было покончено, и «Диалог народов­1» полностью переключился на туризм. А годом раньше у Беляниных родилась долгожданная дочь: Лидочка стала третьим ребенком в семье. И, возможно, ее появление повлияло на решение родителей начать перестройку в компании – новый человек, новая жизнь, новые планы. Впрочем, у Евгении Михайловны на этот счет своя версия. – Мы с мужем много путешествовали, объездили почти весь свет. И нам захотелось, чтобы компания занималась не только развитием отношений с ближайшими соседями – Японией, Китаем, но и со всем миром. Собственно, для чего она и создавалась. Мы даже девиз придумали соответствующий: «Откройте мир с компанией «Диалог народов­1». Произносить эту фразу в рекламном ролике Белянины доверили не именитому профи, а своей дочке Лидочке. …Европу «Диалог народов­1» открывал через Францию. И фирма в маршруте не ошиблась. Париж, Елисейские поля, Диснейленд, замки Луары, Лазурный берег – ну кто откажется посмотреть эту красоту! Прошли годы, а это и сегодня, пожалуй, самый популярный европейский тур. Особенно летом. Потом в проспектах компании появились Австрия, Англия, Германия, Чехия, Италия, Израиль, Кипр, Испания, Египет и, естественно, Турция. Одновременно с завоеванием Европы «Диалог народов­1» покорял «загадочную» Азию. И сегодня для клиентов компании открыты не только Китай, Япония и Корея, но и королевство цветов и улыбок Таиланд, бананово¬лимонный Сингапур, остров богов Бали (Индонезия), Филиппинские острова. По словам Евгении Михайловны, для «Диалога народов­1» нет невозможного: доставят клиента туда, куда он пожелает. За 20 лет существования на российском рынке туристических услуг компания «Диалог народов­1» расширила географию обслуживания туристов и увеличила объем реализации услуг, уделяя при этом значительное внимание качеству и уровню обслуживания своих клиентов. – У нас есть традиция: прежде чем открывать новый маршрут, мы опробуем его на себе. И только после этого гарантируем, что там действительно интересно и что наши клиенты не зря потратят время и деньги. За 20 лет я поняла одну важную вещь: все зависит от людей, которые тебя окружают! Есть такая хорошая фраза: «Кадры решают все!». Так вот залог нашего успеха – в профессионализме наших сотрудников и его постоянном усовершенствовании, высоком уровне технического обеспечения нашей деятельности, в индивидуальном подходе к каждому клиенту. Хотите жить в 5¬звездочном отеле – ради бога! Желаете, чтобы в аэропорту вас встречал «Мерседес», – пожалуйста! Мы удовлетворим все запросы и даже прихоти. И еще посоветуем, где и как сэкономить деньги. Надежные связи с лучшими зарубежными туроператорами и выгодные контакты с авиакомпаниями и отелями позволяют «Диалогу народов­1» обеспечить своих клиентов самым высоким уровнем сервиса по самым конкурентным ценам. Мы говорим, что нашим клиентам все доступно. Для нашей компании открыта любая точка на планете! – говорит директор компании Евгения Белянина. По ее признанию, на работе она ощущает радость. Настолько ей легко работается с коллективом компании. В тройке лучших Первую тысячу туристов компания «сделала» за один год. В начале 90¬х это казалось небывалым достижением. А уже 10 лет спустя только за полгода благодаря «Диалогу народов­1» Поднебесную посетили семь тысяч россиян. Встречный же поток в 2000 году составил уже 10 тысяч человек! Примерно 70 процентов любителей путешествий с той и с другой стороны уже неоднократно отдыхали вместе с «Диалогом народов­1»! К хорошему привыкаешь быстро. Сегодня компания ежегодно отправляет за рубеж более 10 тысяч туристов из Приморья, в том числе около 6 тысяч туристов в КНР. И принимает около 12 тысяч иностранных граждан. В 2009 году компания «Диалог народов­1» установила своеобразный рекорд – привезла из Китая в Россию 32 тысячи туристов! Не это ли самый лучший показатель эффективности работы фирмы и доверия ее клиентов?– Я порой удивляюсь работоспособности наших сотрудников. Однажды – это было лет десять назад – возникла заминка с вылетом нашей группы из Москвы. И мы сидели до пяти утра на телефоне, кричали, ругались, но вопрос закрыли. Зато как потом было приятно услышать добрые слова от туристов. Они знали, что во Владивостоке ночь, а мы в офисе и решаем проблему. Наверное, ради этого и стоит работать, – говорит Евгения Михайловна. Сегодня к подобным форс¬мажорным ситуациям, если они, конечно, возникают, в компании относятся хладнокровно, без криков и ругани, клиенты компании могут позвонить в головной офис хоть днем, хоть ночью: «Диалог народов­1» работает круглосуточно. – Потому что туризм – это очень ответственно, – убеждена Евгения Михайловна. По последним данным, в Приморье работают около 200 туристических фирм и компаний. И «Диалог народов­1» уже несколько лет входит в тройку лучших. И еще. Евгения Михайловна так и не рассталась со своей голубой мечтой: сейчас «Диалог народов­1» оформляет документы для строительства ВИП-гостиницы на проспекте Красоты, на улице Жуковского, 60.

Автор: Сергей КОЖИН