Под ночных гонщиков подложат катафоты
С любителями полуночных «покатушек» будут бороться рублем, спецтехникой и воспитательной работой
Впрочем, трех измеряющих шум приборов для Владивостока явно недостаточно. Равно как и полутора десятков нарядов ГИБДД, еженощно несущих дежурство на городских дорогах. Они просто физически не могут находиться одновременно во всех излюбленных местах сбора дрифтеров и стритрейсеров, тем более что кому-то нужно рисовать схемы ДТП, оформлять задержанных в нетрезвом состоянии водителей, составлять протоколы за другие нарушения… А в ближайшей перспективе городской отдел ГИБДД ожидают связанные с реформой сокращения. Поэтому участники заседания сошлись во мнении, что более действенными в борьбе с лихачами будут меры другого плана, такие как установка на проезжей части специального оборудования, дорожных знаков, запрещающих стоянку в ночное время, увеличение административных штрафов за превышение допустимого уровня шума и серьезная разъяснительная работа среди молодежи.– На участвующих в гонках автомобилях ездят небедные люди. Поэтому я считаю возможным увеличить штрафы за связанные с гонками нарушения в несколько раз. И конечно, должна быть серьезная воспитательная работа, – уверен заместитель главы Владивостока Павел Тарасенко. – На наиболее популярных у дрифтеров кольцевых развязках в ближайшее время будут установлены специальные катафоты, препятствующие боковому скольжению, но при этом не тормозящие движения остального транспорта. Катафоты представляют собой квадраты размером 10 на 10 сантиметров и толщиной 1 сантиметр, – рассказал «В» Сергей Александров, начальник отдела организации дорожного движения управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации Владивостока. – Подобные конструкции будут установлены на кольце «Инструментального завода» и «Третьей Рабочей».А вот искусственные неровности проезжей части (в просторечии – «лежачие полицейские») представляются менее эффективным средством борьбы с гонщиками – будучи установленными на прямых участках дорог, они значительно снижают скорость передвижения всего транспорта. Что касается возможной установки искусственных неровностей на перекрестках, где организовано круговое движение, то согласно ГОСТу их минимальная ширина должна составлять 5 метров (при высоте всего 5-6 см. – Прим. автора), что сделает «полицейских» практически незаметными для дрифтеров. Поэтому вопрос с установкой новых «лежачих полицейских» будет решен только после детального изучения ситуации, подчеркнул Сергей Александров.
Автор: Александр САЛКОВ, «Владивосток»