Под ночных гонщиков подложат катафоты

С любителями полуночных «покатушек» будут бороться рублем, спецтехникой и воспитательной работой

21 апр. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2920 от 21 апр. 2011
3c73b2bb986b3f014b572e2ae45bad9c.jpg С любителями полуночных «покатушек» будут бороться рублем, спецтехникой и воспитательной работойМногие улицы Владивостока уже давно стали гоночными трассами, где молодые оболтусы выясняют, чье авто быстрее и круче. Правда, импровизированные соревнования фактически являются нарушением общественного порядка: рев мощных двигателей не дает уснуть жильцам домов вблизи оживленных магистралей, а рискованные маневры на дороге нередко приводят к возникновению аварийных ситуаций.По словам начальника ОГИБДД УВД по Владивостоку Александра Филипенко, среди любителей ночных «покатушек» существуют два основных течения – стритрейсеры, соревнующиеся в скорости на прямых и широких магистралях, и дрифтеры – любители поездить с заносом вокруг колец. Методы борьбы с разными группами гонщиков тоже должны быть разными, считает главный городской гаишник. – В отношении дрифтеров существует определенный правовой вакуум, – пояснил Александр Филипенко на недавнем заседании комитета ЗС ПК по региональной политики и законности, где и шла речь о проблеме ночных гонок. – Скоростной режим они не нарушают, а что касается шума – его уровень должен быть подтвержден специальными приборами. Раньше во Владивостоке был всего один прибор, определяющий уровень шума, да и тот находился в руках сугубо гражданской организации – управления Ростехнадзора. И лишь недавно в ОГИБДД поступили три аналогичных прибора, позволяющих зафиксировать превышение допустимого уровня шума и привлечь участников ночного дрифта к административной ответственности. По словам руководителя городского отдела ГИБДД, мера эта весьма действенна – при выявлении нарушения с автомобиля снимаются регистрационные знаки, вернуть которые можно только после устранения причины чересчур громких звуков – то есть заменив глушитель.Впрочем, трех измеряющих шум приборов для Владивостока явно недостаточно. Равно как и полутора десятков нарядов ГИБДД, еженощно несущих дежурство на городских дорогах. Они просто физически не могут находиться одновременно во всех излюбленных местах сбора дрифтеров и стритрейсеров, тем более что кому-то нужно рисовать схемы ДТП, оформлять задержанных в нетрезвом состоянии водителей, составлять протоколы за другие нарушения… А в ближайшей перспективе городской отдел ГИБДД ожидают связанные с реформой сокращения. Поэтому участники заседания сошлись во мнении, что более действенными в борьбе с лихачами будут меры другого плана, такие как установка на проезжей части специального оборудования, дорожных знаков, запрещающих стоянку в ночное время, увеличение административных штрафов за превышение допустимого уровня шума и серьезная разъяснительная работа среди молодежи.– На участвующих в гонках автомобилях ездят небедные люди. Поэтому я считаю возможным увеличить штрафы за связанные с гонками нарушения в несколько раз. И конечно, должна быть серьезная воспитательная работа, – уверен заместитель главы Владивостока Павел Тарасенко. – На наиболее популярных у дрифтеров кольцевых развязках в ближайшее время будут установлены специальные катафоты, препятствующие боковому скольжению, но при этом не тормозящие движения остального транспорта. Катафоты представляют собой квадраты размером 10 на 10 сантиметров и толщиной 1 сантиметр, – рассказал «В» Сергей Александров, начальник отдела организации дорожного движения управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации Владивостока. – Подобные конструкции будут установлены на кольце «Инструментального завода» и «Третьей Рабочей».А вот искусственные неровности проезжей части (в просторечии – «лежачие полицейские») представляются менее эффективным средством борьбы с гонщиками – будучи установленными на прямых участках дорог, они значительно снижают скорость передвижения всего транспорта. Что касается возможной установки искусственных неровностей на перекрестках, где организовано круговое движение, то согласно ГОСТу их минимальная ширина должна составлять 5 метров (при высоте всего 5-6 см. – Прим. автора), что сделает «полицейских» практически незаметными для дрифтеров. Поэтому вопрос с установкой новых «лежачих полицейских» будет решен только после детального изучения ситуации, подчеркнул Сергей Александров.

Автор: Александр САЛКОВ, «Владивосток»