Солнечный монументализм Алексея Онуфриенко
15 апреля в музее современного искусства «Артэтаж» откроется выставка декоративно-монументальной, парковой пластики Алексея Онуфриенко «Сотворение».
15 апреля в музее современного искусства «Артэтаж» откроется выставка декоративно-монументальной, парковой пластики Алексея Онуфриенко «Сотворение».Основу экспозиции составят панно, керамика, графика, объекты городской скульптуры. Заслуженный художник России Алексей Онуфриенко – имя в российском и дальневосточном искусстве более чем значимое. Еще в советские времена его работы публиковались на страницах таких журналов, как «Архитектура СССР», «Декоративное искусство СССР», «Монументальное искусство».По приглашению руководства Приморского края в 1977 году Алексей Онуфриенко переехал во Владивосток и сразу включился в активную творческую работу. Достаточно назвать объекты, знакомые всем без исключения владивостокцам, выполненные Алексеем Пантелеевичем: тематический рельеф с мозаикой на видовой площадке фуникулера, парковые композиции на Второй Речке, у озера Юность, на улице Гоголя, на набережной Спортивной гавани… Алексей Пантелеевич является также автором декоративных композиций в интерьерах Института географии ДВО РАН, ВГУЭС, юридического факультета ДВГУ. Одними из последних работ, выполненных в мозаике, стали Триумфальная арка цесаревича, храм-часовня святой Татианы, храм святого Игоря Черниговского.Алексей Пантелеевич является членом Союза художников России с 1993 года, неоднократно избирался в состав правления Приморского отделения СХ России, а с 1996 по 2010 год был председателем декоративно-прикладной секции Приморского отделения СХ России. Секцией проведен ряд выставок в стенах СХ, в музеях и галереях края, на базе музея им. Арсеньева создана «Улица мастеров». Алексей Пантелеевич ведет активную выставочную деятельность, сегодня работает вместе с администрацией Владивостока над созданием уникальных форм для сквера Побратимов во Владивостоке.– Стекло, глина требуют от автора лаконичности, условности формы и рождаются композиции, которые содержат в себе, скорее, намек, символ, пластический мотив, чем конкретное изображение. Бетон суров и требует монументальности, а мастер в ответ сообщает ему несвойственную легкость, подвижность форм, – говорит профессор ДВФУ Евгения Лапшина. – Изначальный ритм, свойственный природе, всегда в основе композиций, так же как и природные персонажи – дерево, цветок, река, морские обитатели… Ритмы городской повседневной жизни перекликаются с ритмами космоса, дают ощущение единства. Алексей Пантелеевич не только творит композиции оригинальные, авторские, но и дарит идущий от души импульс радости и позитива. Для всех Алексей Онуфриенко – это солнечный художник, который дарит разговор о главном и умеет даже серьезные проблемы показать смешными, нестрашными…
Автор:
Любовь БЕРЧАНСКАЯ