Ограбление по-аэропортовски

Россиян, прибывших чартерным рейсом в столицу Приморья 12 апреля из Таиланда, ждал неприятный сюрприз. Багаж некоторых туристов был вскрыт и основательно распотрошен.

14 апр. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2916 от 14 апр. 2011
8a1fa7ccae8a1d5537191c8e63323322.jpg Россиян, прибывших чартерным рейсом в столицу Приморья 12 апреля из Таиланда, ждал неприятный сюрприз. Багаж некоторых туристов был вскрыт и основательно распотрошен.Все, чье имущество подверглось незаконному налету багажных бомбил, утверждали, что следовали главной рекомендации авиаперевозчиков и сотрудников полиции – тщательно упаковывали сумки и чемоданы в полиэтиленовую пленку. Такая услуга в международном аэропорту Суварнабхуми обошлась предусмотрительным путешественникам в 120 бат (примерно 120 рублей. – Прим. ред.). Но предосторожность не помогла. Даже сложные кодовые замки не остановили нечистых на руку потрошителей. Днища чемоданов, с запорами которых багажные бомбилы не смогли справиться, были варварски вырезаны. – Как мне дальше добираться домой, – расплакалась от обиды одна из прибывших туристок, жительница Приморья Галина. – Чемодан разрезан, вещи из него вываливаются, переложить некуда. Часть сувениров пропала, на оставшихся разорвана упаковка, некоторые просто сломаны. Такое впечатление, что по cумкам прогнали стадо слонов. Я так хотела порадовать близких экзотическими подарками, выбирала специально для каждого. Дочка ждет обещанный расписной бамбуковый зонтик, а его нет…– Я не раз слышала о случаях грабежа багажа, но лично никогда ранее не сталкивалась с этим, – рассказывает одна из пассажирок этого рейса Марина. – А вот теперь я недосчиталась пачки элитного кофе, который специально покупала на севере страны. Весь чемодан перерыт, все раскидано, измято и расплющено, упаковка многих вещей нарушена. На подарки, как я рассчитывала, эти сувениры уже не годятся… Пострадавшие, а их оказалось около десятка, вызвали на разбор полетов представителя службы безопасности международного терминала. Вышедший человек в форме, который даже не представился, заявил, что, по его данным, это дело рук грузчиков Бангкока, вскрывших багаж при погрузке на борт лайнера. Но пассажиры в словах представителя аэропорта усомнились: если бы чемоданы были вскрыты в аэропорту Суварнабхуми, то при перелете вещи из открытых сумок элементарно вывалились бы в грузовой отсек самолета. Вопрос туристов, оборудован ли путь багажа от самолета до транспортерной ленты видеонаблюдением, официальное лицо проигнорировало. Представиться человек в форме отказался, переадресовав претензии пострадавших к авиакомпании «Оренбургские авиалинии», поскольку, по его словам, за охрану багажа отвечает перевозчик. Инспектор предложил раздраженным туристам представить заявление о краже из чемоданов в письменном виде и ждать в аэропорту дальнейших разбирательств. Но уставшие люди, спешащие домой, к представителям аэропорта больше со своими претензиями обращаться не стали. Расчет злоумышленников был верен: после утомительного многочасового перелета и в предвкушении долгожданной встречи с близкими никто не станет еще несколько часов ждать приезда уполномоченных на то работников и инспекторов различных ведомств, а также проходить через волокиту с оформлением необходимых доказательных документов, бумаг, страховок и тому подобное. Да и, как правило, пропавшее – это сувениры для родных и близких и другие милые вещицы, купленные туристами на память о поездке в экзотическую страну. Особо ценные предметы в багаж обычно не сдают, а посему гражданам не приходится рассчитывать на сколько-нибудь заметное возмещение ущерба от потерянного имущества (это еще надо ухитриться доказать) и разодранных чемоданов. Ограбленные и расстроенные неприятным окончанием путешествия авиапассажиры, не найдя сочувствия у представителя международного терминала аэропорта Владивосток, разъехались по домам, утешая себя мыслью, что проблемы с багажом возникают не только в столице Приморья, но и во всех аэропортах мира.