Сядь в машину, чей стон раздается?

Шесть опасных звуков в машине, которые доведут тебя до станции техобслуживания

13 апр. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2915 от 13 апр. 2011
c8544a3b7b7b7a529fbdca4659a99502.jpg Шесть опасных звуков в машине, которые доведут тебя до станции техобслуживанияНастроение мужчины от стуков в машине портится в десять раз быстрее, чем от занудного бурчания подруги. Можно выйти из дома в плохо выглаженных джинсах, слегка небритым или с ссадиной на лбу. Все можно исправить или совсем не обращать на это внимания. А вот неправильно работающий автомобиль выводит из себя, и это едва ли не предательство - заставить страдать любимого железного коника. Надо лечить.Да простят меня все работники СТО, но не могут они до конца прочувствовать трагедию водителя, которому приходится прислушиваться и принюхиваться, пытаясь понять, чем больна машина. Они, конечно, готовы помочь, но как это ни странно, мы - водители - им частенько мешаем. Главное правило самоуспокоения: хороший стук обязательно вылезет наружу. О том, чем это чревато, мы даже и не задумываемся.Визг из-под капота. От неожиданного визга из-под капота девушка в машине подпрыгнула так, что чуть не пробила головой крышу. Выскочила, открыла капот и застыла. А что там можно увидеть? А это не просто неприятный звук, это стон резинотехнического изделия под названием ремень. «Свистеть» может любой ремень. При этом двигатель может работать неровно, обороты могут плавать. Начальник смены автоцентра «Плутон» Сергей Захаров считает, что определить износ ремня, его натяжение любой грамотный мастер способен в течение 15 минут. Сделать это можно абсолютно на любой станции в шаговой доступности. Замена ремня много времени не займет. Производители дают каждому ремню срок службы около 5 лет, или от 50 до 100 тысяч километров пробега. Это в идеале.Самое неприятное, что может случиться, если вовремя не проверить ремень, - обрыв. Последствия могут быть опасными. Например, заклинит гидроусилитель.Если разлетится ремень генератора, то машина может заглохнуть, а может быстренько умереть аккумулятор. Стоит он недешево. Да и везти машину на буксире или на эвакуаторе тоже стоит денег. Те, кто испытал на себе это счастье - обрыв ремня, могут рассказать истории, по сравнению с которыми Мопассан покажется детской сказкой на ночь.Похожие звуки могут издавать различные ролики и подшипники, коих в машине несчетное количество. Их тоже надо проверить по весне. Но тут я бы не советовал ехать к первому попавшемуся человеку с измазанным машинным маслом лицом.Хруст при повороте руля. Вы слышали, как хрустит «граната»? Хуже этого звука, начинающегося с мелких щелчков при повороте руля и заканчивающегося разрывающим душу скрежетом, может быть только вокал пьяной женщины в караоке. Диагноз мастеров «Плутона» однозначный - менять, не дожидаясь обрыва привода, который теоретически может произойти и на ходу. А еще может заклинить колесо.Некоторые «ездуны» могут и полгода рулить, превозмогая невыносимый хруст. Желание поиграть со смертью присуще человеку, главное, чтобы другие от этого не страдали.Этот звук - результат невнимательного отношения к «пыльникам». Резинки рвутся. Смазка пропадает. Грязь забивает разные места, и все заканчивается поломкой. Если «граната» только начала пощелкивать, то ее можно попробовать промыть, заменить пыльник, набить смазку и продолжать ездить. Иногда помогает.Стук в ходовой части. Стучит сайлентблок или мне кажется? Сразу распознать этот стук трудно. Но когда посреди города, на главной улице машину моего приятеля выкинуло из колеи, я был в шоке. Даже на пассажирском месте было страшно. Если бы мои родители услышали выражения, которые в этот момент обнаружились в глубинах моего словарного запаса, то ремня и угла мне точно было бы не избежать.Подъехавший дорожный полицейский был прост и прям, как проспект: «Машину надо в нормальном состоянии содержать. Вот и не будет выкидывать».Отчасти он прав. Плохо работающие сайлентблоки снижают устойчивость автомобиля. Машина начинает «плавать». Железяки эти при поломке могут издавать щелкающие металлические звуки. Но установить точно, именно ли сайлентблоки барахлят, можно только на СТО, и лучше всего пройти исследование на вибростенде. А то вдруг это звук испорченного амортизатора?Ухающие звуки. Амортизатор - это не только мягкость при езде. Это еще и устойчивость в поворотах и при торможении. Зимой на морозе стойки приходят в негодность.Верный признак поломки - ухающие звуки при попадании в яму и нестерпимо сильные удары в днище авто и сердце водителя.А еще при сломанных амортизаторах машина может непроизвольно раскачиваться на ходу. И это неприятно, когда за рулем сидишь сам, а если, например, подруга - вообще страшно. Обоим. И ничего не сделать на ходу, только снижать скорость.Скрип пружин в стойках. Износ пружин на звук почти не проявляется. В основном на вид. Стоит ровненькая машина, в нее садится на заднее сиденье один человек – и автомбиль сразу выглядит так, словно его посадили на пятую точку.Иногда пружины скрипят, но это не говорит напрямую об их поломке. Бежать покупать и сразу менять их не надо.Посоветуйтесь с мастером - может, замены стоек будет достаточно.Неровный звук мотора. Как шумит плохо работающий двигатель? А так, что водителю это просто становится заметно. До этого мотор работал ровно и ничто не отвлекало от дороги, а в какой-то момент шоферу начало казаться, что что-то не так. Вот тут никаких знаний может не хватить. Причин может быть несколько десятков, и лучше самолечением и самодиагностикой автомобиля не заниматься.Проверить надо компрессию, работу свечей зажигания, провода. Неплохо было бы также поинтересоваться состоянием впрыска, генератора, кондиционера и системы охлаждения.Стоит такое удовольствие в среднем от 800 до 1000 рублей. Если добавить еще рублей 700, то тебе проверят «ходовку» и навесное оборудование, а все стуки-звуки получат четкую классификацию и рецепты лечения.

Автор: Сергей СТЮАРД