Владивостокцам поставят «двойку»

Связисты готовятся перевести приморскую столицу на семизначные номера

7 апр. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2912 от 7 апр. 2011
ab2ba038a490039602ca553368df52de.jpg Связисты готовятся перевести приморскую столицу на семизначные номераС 1 апреля этого года компании под привычным приморскому уху названием «Дальсвязь» больше не существует. Она, как и еще семь крупных российских телекоммуникационных операторов, вошла в состав ОАО «Ростелеком». За счет слияния объединенная компания обещает сделать связь дешевой и доступной для всех потребителей. Об этом сообщило руководство теперь уже Приморского филиала Ростелекома на пресс-конференции во вторник.Первое новшество «новых» связистов мы ощутим уже в июне-июле 2011 года: Владивосток перейдет на семизначную нумерацию – шестизначных номеров на всех абонентов уже не хватает. Теперь городские номера будут начинаться с цифры «2». То есть, в принципе, ничего сложного: набираете двойку, а далее ваш привычный номер. А вот телефонный код столицы Приморья станет на эту самую двойку короче и будет просто трехзначным – «423». Впрочем, связисты пока работают над максимально безболезненной схемой перехода на новые номера и подробности пообещали сообщить позже.На подобные семизначные номера уже давно перешли в крупных российских городах – Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске и т. д. Изменения, скорее всего, коснутся и городских сотовых номеров. Но позже.Основным акционером объединенной компании является государство, контролирующее 53,2% акций. Правительство пытается реформировать холдинг «Связьинвест», которому принадлежат Ростелеком и межрегиональные компании связи, с 1990-х годов. Сначала его планировалось просто приватизировать, но потом на базе Ростелекома было решено сделать национального оператора связи. В результате Связьинвест в конце 2010 года начал реорганизацию в форме присоединения семи МРК к оператору дальней связи Ростелеком.Также приморские связисты сообщили журналистам, что среди первоочередных задач новой компании – уравнять тарифные планы регионов и снизить тарифы для дальневосточников. А также еще больше закрепиться на российском рынке так называемого широкополосного Интернета, где, впрочем, компания уже и так является абсолютным лидером.– Мы будем удерживать и укреплять лидерство в традиционных сегментах, таких как голосовые услуги, и развивать бизнес мобильной телефонии, широкополосного доступа в Интернет, в том числе беспроводного, а также платного интерактивного телевидения, что считаем наиболее перспективным, – рассказывает президент ОАО «Ростелеком» Александр Провоторов.Что касается Интернета, то президент отметил: для удовлетворения потребностей рынка услуг доступа к Всемирной паутине пропускная способность сети объединенной компании к 2014 году должна превышать 6 Тб/с. На начало текущего года у оператора связи было около 7 млн абонентов, а суммарная емкость клиентских подключений превысила 1 Тб/с. Задача Ростелекома – удержать эту долю рынка и внедрять новые дополнительные услуги, такие как платное телевидение и так далее.Справка «В»В объединенную компанию под маркой «Ростелекома» вошли такие крупные межрегиональные компании связи Сибири, Дальнего Востока, центра и юга России, как ОАО «Дальсвязь», ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «ЦентрТелеком», ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «Волгателеком», ОАО «СЗТ», ОАО «ЮТК», ОАО «Дагсвязьинформ».