«Моя семья сейчас во Владивостоке»
Губернатор Приморья Сергей Дарькин ответил на вопросы приморцев
Губернатор Приморья Сергей Дарькин ответил на вопросы приморцевНа прошедшей неделе губернатору Приморского края Сергею Дарькину мог задать вопрос любой желающий. Для этого был открыт специальный электронный ящик, куда можно было прислать свой вопрос. Людей интересовал весьма широкий спектр тем – от радиации и роста цен до реформы образования и строительства объектов саммита АТЭС. Кроме того, задать свои вопросы губернатору могли журналисты ряда приморских печатных СМИ. Ответы губернатора были достаточно емкие и откровенные, а некоторые из них претендуют на роль сенсации. По крайней мере, регионального масштаба.– Сегодня все внимательно наблюдают за событиями в Японии. Между тем в СМИ периодически появляется информация о том, что угроза для Приморья есть.– По всем нашим расчетам, никакой радиационной угрозы для Приморья нет. Мониторинг радиационного фона в Приморье ведется каждый час.Моя семья находится сейчас дома, во Владивостоке. Дочь вообще никуда не захотела ехать на каникулы, осталась с нами.Но мы всетаки провели очень большую работу по усилению мобилизации Приморского края в случае чрезвычайной ситуации, в том числе радиационной угрозы. Мы впервые провели штабные тренировки по полной эвакуации населения Приморского края при необходимости. И я считаю, что это правильно. Мы живем в XXI веке и должны быть готовы к различным ситуациям.Хочу отметить, что у наших соседей японцев было бы гораздо больше жертв, если бы у них не было их системы предупреждения цунами. В Приморском крае буквально несколько месяцев назад установили такую систему. Сегодня я подписал ряд постановлений по усилению контроля по координации действий по оповещению населения.Еще раз хочу отметить, что сегодня никакой радиационной опасности в Приморском крае нет.– Каковы предварительные итоги социальноэкономического развития края за первый квартал 2011 года?– Нам удалось сохранить положительные тенденции, которые были в 2010 году. Это прежде всего рост валового регионального продукта, привлечение инвестиций. Отмечу, что за первый квартал удалось привлечь в экономику края 22 миллиарда рублей.Средняя зарплата в крае составила 24 тысячи рублей.Мы приложили очень большие усилия по сдерживанию цен на бензин и дизельное топливо. Стоимость бензина удалось снизить на два рубля. Ведем работу по тарифам на жилищнокоммунальное хозяйство. После жалоб граждан в конце года проверили ряд муниципальных образований. Кроме того, закончили большую работу по приведению формы квитанций на услуги ЖКХ к единому, более простому и понятному, варианту. С 1 июня все жители края получат упрощенные квитанции. В них будет мало цифр, чтобы каждый житель края мог сам посчитать, сколько он должен платить за тепло или электроэнергию. Самый большой платеж у нас, конечно, остается за тепло. С прошлого года в квитанциях прописано, сколько мы каждой семье дотируем из краевого бюджета за тепло. В целом на различные социальные выплаты по линии ЖКХ мы тратим около 6 миллиардов рублей каждый год. И сегодня мы подошли к тому, что дальнейшее повышение тарифов экономически нецелесообразно.В крае работают программы энергоэффективности, есть определенные результаты.Практически закончен отопительный сезон. Осеннезимний период прошел достаточно успешно. Аварии, конечно, были, но локальные.Очень важен приход в Приморский край газа. В первую очередь мы сможем стабилизировать цены на энергоносители. Замена угля на газ – это экология. В этом году должны начать перевод ТЭЦ¬1 и ТЭЦ¬2, Центральной пароводяной бойлерной на газ. – У жителей края есть опасения, что приход газа не будет способствовать снижению цены, а наоборот, поскольку внутренние цены на газ стремятся к мировым, то тарифы могут вырасти. Договоренность какая¬то достигнута на высшем уровне?– Да, председатель правительства Владимир Владимирович Путин дал поручение, чтобы стоимость газа для потребителей Приморского края была равна в пересчете на рубли 140 долларам за тысячу кубометров. Это примерная стоимость средней гигакалории в Приморском крае. Переход на газ позволит нам не заготавливать массу угля впрок, на ТЭЦ не будет золоотвалов.С 2012 года мы планируем начать поставки газа муниципальным образованиям, через которые проходит нитка газопровода. Это Пожарский район, Спасск, Спасский район, Дальнереченск и Дальнереченский район, Черниговский район, Уссурийск. Тем самым мы сможем начать подачу газа частным потребителям, всем, кому этот газ нужен. В первую очередь постараемся газифицировать частные дома, где это возможно. Потому что старые стандартные дома газифицировать по закону нельзя. В наших планах – газификация 98 населенных пунктов Приморья. Это будет стоить примерно 15 миллиардов рублей. Деньги будут выделены из муниципальных, краевого и федерального бюджетов. А также поможет «Газпром».– Вопрос по дорогам, а также по строительству моста через бухту Золотой Рог. Как тут идут дела?– Мост обязательно будет построен к саммиту АТЭС. Что касается дорог, если говорить объективно, выполняется очень большой объем работ. Ремонтируем старые дороги, строим новые. Новые дороги, которые пойдут в объезд Владивостока, мало мешают жителям города. К сожалению, я не могу сказать слов благодарности строителям, которые реконструируют нашу главную дорогу М¬60, гостевой маршрут от станции Санаторная до Золотого Рога. Это сложный участок. По этой дороге будет проходить до 40 тысяч автомобилей в сутки. Это дорога первой категории. Она будет сдана в 2012 году. Что касается хода строительства, считаю, что плохо организована работа, можно было не разбивать асфальт и не менять бордюры в зиму. Масса пробок сейчас. Я постоянно говорю главе города и подрядчикам: «Наша задача – дорогу отремонтировать, но чтобы это не мешало жителям Владивостока». Уже который месяц строятся мосты чрез Вторую речку, через Седанку, хотели раскопать мост через Фирсова, но я запретил это делать, пока они не приведут в порядок места, где уже началось строительство. По ряду объектов срываются сроки строительства. Я взял этот вопрос под контроль. Если говорить про мост через Золотой Рог, то здесь у нас все нормально, строительство не мешает движению.Кроме того, мы проводили ряд совещаний по поводу содержания дорог во Владивостоке. На это выделяются очень большие деньги из краевого, федерального бюджетов. Мы дали Владивостоку деньги на покупку новой техники. И я считаю, что город может лучше содержать дороги и их убирать. До сих пор во Владивостоке не приняты нормативно¬правовые акты по содержанию автомобильных дорог. Сейчас мы ведем работу по реализации нормативных актов, в которых четко будет прописано, что такая¬то дорога должна убираться столькото раз в зависимости от ее категории. Это самая больная проблема, она волнует всех жителей Владивостока. Да и в крае ситуация тоже не сильно отличается. Мы должны усиливать работу, связанную с благоустройством. Когда выходишь из дома и видишь, что вокруг не убрано, откосы не подстрижены, не выложена подпорная стенка… Считаю, что пришло время этим заниматься. Это работа администрации города Владивостока. Мы им сильно помогаем и будем все больше спрашивать предметно за каждый участок.– Вопрос, заданный по электронной почте, от жительницы края: будет ли платным проезд по мостам через бухту Золотой Рог на остров Русский?– Мосты будут бесплатные. И не только два, мы еще строим огромный третий мост ДеФриз – Седанка. Проезд по всем трем будет бесплатным.– Еще один вопрос от жителей края: можно ли сделать платежки на коммунальные услуги понятнее? – Я уже говорил, что мы провели большую работу по приведению формы квитанций на услуги ЖКХ к единому, более простому и понятному, варианту. С 1 июня все жители края получат упрощенные квитанции. В них будет мало цифр, чтобы каждый житель края мог сам посчитать, сколько он должен платить за тепло или электроэнергию.– Такой вопрос, присланный вам на специальный электронный адрес к этому интервью: когда в крае появится легальное казино?– Планируется открыть первое казино в игорной зоне в ноябре этого года. В перспективе это будет не просто игорная зона, где разместятся казино, а большая зона для семейного отдыха. Здесь можно будет гулять по паркам, кататься на горках, посещать торговые центры, спортивные залы, рестораны, кафе. Будут возможности и для пляжного отдыха, и для зимней рыбалки. В дальнейшем будет построено гольфполе…– Какая задача стоит перед командой «Луч» на этот сезон?– Задачи как всегда стоят очень высокие. Почти закончено формирование состава команды. Этот процесс идет сложно, потому что достаточно много изменений в футбольных правилах, поменялся глава Российской федерации по футболу. Но мы ожидаем хорошее выступление нашей команды. Буквально на прошлой неделе я проводил правление, мы обсуждали, что происходит в команде. Думаю, «Луч» не должен нас сильно огорчить в этом сезоне. Давайте пожелаем команде хорошего выступления в новом сезоне.– Вопрос о занятости населения. Какова на сегодняшний день ситуация с безработицей в крае?– Очень хороший вопрос. Я персонально им занимаюсь по каждой отрасли, по каждому предприятию. К примеру, ситуация во Владавиа. Они вынуждены были сократить работников и даже зарплату пилотам, так как у предприятия были убытки. Это реальная экономическая ситуация, а не вина «плохого директора».Это проблема, которая волнует жителей Приморья, страны и всего мира. Идет сокращение количества мест на предприятиях. По моим оценкам, это очень серьезная проблема.У нас сегодня безработица составляет 2,4%. В Приморском крае официально безработными считаются 24 тысячи человек, а количество вакантных рабочих мест – 62 тысячи. Такой вот дисбаланс. Из всех регионов Дальнего Востока такая ситуация на рынке труда только в Приморском крае. Сегодня стабилизацией безработицы серьезно занимается наша служба занятости. Всем обратившимся пытаются найти работу либо переобучить, привлечь к общественным работам. Центр также занимается трудоустройством бывших работников правоохранительных органов (в ближайшее время в правоохранительных органах будут еще сокращения). И все эти проблемы ложатся на центр занятости. Работает хорошая краевая целевая программа по безработице.Другая проблема, которая больше всего волнует жителей, – сокращение рабочих мест на действующих предприятиях. И дело не в том, что предприятия разоряются. Таких в крае всего около 20. Чаще всего идет сокращение штата сотрудников из¬за увеличения производительности труда, на предприятиях закупается новая техника, внедряется компьютеризация, соответственно, уменьшается потребность в числе работников. К сожалению, эта тенденция характерна для многих краевых предприятий. Не скрою, что во время кризиса давал команду этим предприятиям не сокращать людей. Например, в Примавтодоре, Примтеплоэнерго. Сейчас мы внимательно следим за численностью работников. Но особенно остро такая проблема стоит перед частным сектором. Здесь двоякое положение. С одной стороны, хорошо, что идет увеличение производительности труда. С другой – мы заинтересованы, чтобы в крае было меньше безработных.В настоящее время усилилась роль профсоюзов. Наши профсоюзы тоже должны идти в ногу со временем, а не придерживаться постулатов сорокалетней давности. Поофсоюзам надо двигаться вперед, а не стоять на месте. У нас хорошие отношения с профсоюзами, налажен конструктивный диалог.Вообще это общемировая проблема. Соблюсти государственные интересы и развитие рыночной экономики – это высший пилотаж любого руководителя. – Что делается в крае для молодежи?– Считаю, что каждый руководитель должен заниматься этим вопросом. Молодежь – это будущее любого государства. Это не громкие слова. Мы специально организовали управление по делам молодежи. Не скрою, что мне пришлось принять ряд кадровых решений для того, чтобы наладить работу управления. Самое главное – дать молодежи возможность получить хорошее образование и затем найти хорошую работу. Мы должны к этому двигаться. Тогда у нас будет стабилизация населения. Тогда мы сможем говорить о повышении качества жизни. По словам президента Дмитрия Анатольевича Медведева, главная задача любого руководителя – улучшить качество жизни населения. – Отток населения, на ваш взгляд, по¬прежнему больная тема?– Число жителей Приморского края с 1 января 2010 года по 1 января 2011¬го уменьшилось на четыре с половиной тысячи человек из¬за разницы между родившимися и умершими. При этом впервые в край приехало больше, чем выехало. Отток населения мы стабилизировали, но он есть. Что касается образования и рабочих мест, то все проекты, которые мы ведем – АТЭС, нефтехимический завод, газопровод, обеспечат край самыми современными рабочими местами. Второй вопрос – квартиры. Это сложнейший вопрос, который необходимо решать. За 9 лет мы выдали полторы тысячи квартир по программе «Квартира – молодой семье». Но это очень мало. Во всем мире работает ипотека. На сегодняшний день мы не можем закрыть все потребности в ипотеке для населения Приморья. Число нуждающихся растет, а проблема не решается. Я считаю, что здесь очень важны возможности государства по финансированию этих проектов. В Приморье, как и во всей России, эта задача не решена. Для этого нужны существенные средства. Необходимо, чтобы государство или банки могли предоставить молодой семье необременительный кредит на приобретение квартиры или дома. – Вас часто можно видеть на сдаче социального жилья в том или ином районе или городе края…– …это мы начинаем делать, но в крайне небольшом объеме. Должны быть серьезные государственные программы. Если сравнивать с другими странами мира, то те вещи, которые сделали в Америке, могут разрушить экономику любой страны.– Как вы относитесь к реформе образовании в средней школе?– Я не сторонник этой реформы. Хотелось бы вернуться к старой доброй системе образования, которая была в советские времена, но с максимальным внедрением компьютерных технологий. Я считаю, что это правильно. У нас была очень хорошая система образования. Теперь о высшем образовании. Большие надежды я связываю с ДВФУ и с развитием наших конкурентоспособных университетов, таких как ВГУЭС. Что касается кадров для здравоохранения, то мы будем укреплять медицинский университет. Сейчас ведется работа по созданию хорошей больничной базы при университете. Ну и будем строить клинику при ДВФУ. Это будет клиника на уровне мировых стандартов. Хотелось бы еще обратить внимание на связь между высшей школой, инновациями, экономикой и предприятиями. Здесь я вижу огромный потенциал. У нас уже появляются инновационные производства. Например, Восточная верфь выпускает углепластиковые паромы. В крае производятся современные покрытия для фрегатов ВМФ. Мы уже заказали два первых катамарана¬парома, которые будут перевозить по 250 пассажиров со скоростью 25 узлов в сутки. Еще есть примеры, связанные с развитием биотехнологий, разработкой новых лекарств. Плюс к этому развитие новых отраслей экономики, которых у нас не было. А именно кластеры нефтехимии. Такие мощные производства, которые дадут серьезные бюджетные вливания и новые рабочие места. Не могу не сказать о новом кластере судостроения. У нас в крае была хорошая судоремонтная база, а вот судостроением мы никогда не занимались. Одна новая верфь уже построена, две еще строятся. Если подводить итог стратегическому развитию края, то к 2012 году мы должны сформировать готовый проект по созданию Большого Владивостока, где будут жить 2¬3 миллиона человек. При этом мы должны сохранить уникальную природу Приморского края.– Второй год в Приморье работает автосборочное производство «Соллерс¬ДВ»: насколько успешно реализуется проект? Планируется ли создать другие автосборочные предприятия?– В этом году «Соллерс» должен произвести 27 тысяч автомобилей. Это уже приличное количество машин. С приходом газа «Соллерс» сможет существенно увеличить виды работ: это покраска автомобилей, сварка, то есть ожидается существенное увеличение объемов производства в Приморье. Ряд других компаний – «Мазда», «РеноНиссан» – готовы размещать автомобильные производства в Приморье, подписано соглашение с «Тойотой». Думаю, что в течение 5 лет мы должны получить автомобильный кластер на выпуск до 200 тысяч автомобилей в год.– Рост цен на потребительском рынке стал одной из главных проблем, с которой приходится сталкиваться приморцам. Что власти нашего региона предпринимают для сдерживания их роста?– Цены на продукты, конечно, растут. Мы отслеживаем ситуацию, стараемся сделать так, чтобы не одно из звеньев цепи по доставке продуктов к конечному потребителю не завышало цены. Как это произошло с бензином. По моему поручению приморская ФАС проверила автозаправочные станции. А когда дал поручение Владимир Владимирович Путин, цены снизились сразу на 2 рубля. Это пример того, что у монополии всетаки есть резервы.Что касается хлеба, он входит в перечень 20 самых важных продуктов питания. Мы принимаем меры, которые позволяют нам контролировать цены на хлеб. В Минсельхоз России направлено обращение о выделении Приморскому краю из интервенционного фонда 25 тысяч тонн фуражного зерна и 3 тысяч тонн продовольственной пшеницы.В этом году будет адекватный ответ рынка по гречке. Сельхозпроизводители в три раза больше засеяли гречихи, чем всегда. То есть рынок заставляет реагировать адекватно. Поэтому будем дальше мониторить ситуацию и не позволять ценам обгонять инфляцию. – Нынешний спортивный год – предолимпийский. Кто из приморских спортсменов претендует на поездку в Лондон в следующем году?– Сейчас мы готовим восемь спортсменов, которые могут претендовать на медали в Лондоне. Это наши бадминтонисты, гребцы, легкоатлеты, тяжелоатлеты. Что касается нового стадиона – ведется проектная проработка. Пока выбрано место возле Некрасовского путепровода. Это будет интересный проект на 15 тысяч мест. В 2012 году должны закончить строительство ледовой арены на 7,5 тысячи мест.
Автор:
Отдел новостей «В»