Классная профессия
Во Владивостоке состоялся заключительный этап конкурса педагогического мастерства «Самый классный классный». Из 15 конкурсантов, отобранных для городского этапа профессионального состязания, шестеро вышли в финал
Во Владивостоке состоялся заключительный этап конкурса педагогического мастерства «Самый классный классный». Из 15 конкурсантов, отобранных для городского этапа профессионального состязания, шестеро вышли в финал.За 10 лет, которые администрация Владивостока проводит этот конкурс, через городской этап профессионального состязания прошли более 100 учителей. По словам организаторов, конкурс призван повысить престиж профессии педагога, выявить наиболее талантливых учителей и найти новые методы и идеи в практике воспитания. А еще это нелишняя финансовая поддержка, ведь победителю будут вручены 10 тысяч рублей от администрации Владивостока. Серебряный и бронзовый призеры конкурса получат 8 и 7 тысяч рублей соответственно. В управлении образования администрации города имена трех победителей пока не называют. Они будут объявлены на торжественной церемонии награждения 7 апреля.Напомним, что первый этап «Самого классного классного» был заочным: кандидаты готовили огромный пакет документов, представляя свои воспитательные программы, рекомендации руководства и конечно же отзывы учеников. А вот затем классные руководители приглашали участников жюри на родительские собрания, классные часы, праздники, диспуты, конференции, спортивные соревнования. И в заключение педагогам предстояла защита воспитательной программы, с которой они работают в классе.- В этом году был очень интересный классный час у учителя 74-й школы, - говорит Ирина Щур, главный специалист управления по работе с муниципальными образованиями городской администрации. – Вместе со своим классом она занимается поисковой работой, так что ребята исследовали историю школы и сравнивали с историей развития города. Очень интересный материал нашли. По словам Ирины Михайловны, в этом конкурсе принимает участие не только учитель, подключаются и его ученики, и их родители.- Ведь требуется не только знать предмет и грамотно преподать его, детей надо уметь воспитывать, - подчеркнула она. – Прививать им творческие и спортивные навыки, развивать мышление и гражданственность.К слову, финалисты конкурса считают так же. Например, у Светланы Дьячковой, учителя начальных классов средней школы № 17, почти 20 лет стажа. Поддержать ее пришли не только коллеги, но и завуч с директором.- Я в детстве даже не мечтала стать учителем, потому долго сомневалась – хорошим ли буду педагогом, - признается Светлана Владимировна. – Но проучившись год в педучилище и попав на практику, утратила все свои сомнения: меня вдохновили дети, с которыми я работала, до сих пор не могу забыть их глаза. Потом работала в школе, окончила институт. Занималась и с детьми с задержкой психо-речевого развития. Скажу честно, очень сложно. Ночами плакала, что не могу научить их элементарным вещам – читать, писать. Но когда начала получать отдачу, почувствовала себя на своем месте.Нужно отметить, что в последнее время ситуация с педагогическими кадрами во Владивостоке улучшается на глазах. По словам специалистов управления по работе с муниципальными учреждениями образования города, с 2008 года, когда по распоряжению главы Владивостока Игоря Пушкарева стартовала муниципальная программа «Привлечение молодых специалистов для работы в сфере образования города Владивостока на 2008-2010 годы», в школы пошли молодые кадры. За это время школьные коллективы пополнились 100 молодыми педагогами.Секрет в том, что молодым учителям при поступлении на работу помимо заработной платы начисляют единовременную поощрительную выплату в размере 5 тарифных ставок оклада – примерно 20 тысяч рублей. Затем в течение трех лет молодым учителям ежемесячно к заработной плате выдается 50 процентов надбавки к тарифной ставке – это еще 4 тысячи рублей.- Дело сдвинулось с мертвой точки, кадры в наших школах начали молодеть, - уверяет начальник управления образования администрации Владивостока Лариса Карпачева. - Еще в 2007 году на работу в школы пришли всего 8 молодых учителей - идти в муниципальные образовательные учреждения выпускники педагогических вузов совсем не хотели. А теперь выпускники вузов знают о нашей программе и охотно идут в школы.
Автор:
Михаил НЕЩЕДРИН, «Владивосток»