Хлебопеки предлагают ввести карточки. Социальные

Ситуация в хлебопекарной отрасли Приморья стала темой обсуждения выездного заседания Дальневосточной ассоциации производителей муки, хлеба и кондитерских изделий, которое прошло на днях в Уссурийске, сообщает служба информации ПТР

30 март 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2907 от 30 март 2011
abf87af17409679ffcdbcf5574b48a78.JPG Ситуация в хлебопекарной отрасли Приморья стала темой обсуждения выездного заседания Дальневосточной ассоциации производителей муки, хлеба и кондитерских изделий, которое прошло на днях в Уссурийске, сообщает служба информации ПТРНа заседании ассоциации была отмечена тенденция – количество предприятий отрасли в Приморье сократилось за десять лет более чем в два раза: с 550 в 2001 году до 250 в 2011-м. В то же время отчасти эту нишу занимают нелегальные «подвально-гаражные» производства. В отличие от крупных и средних предприятий они скрывают доходы от налогообложения, коммунальные услуги потребляют по «серым схемам», контроль за качеством сырья и продукции не осуществляют.В то же время налоговая нагрузка на хлебокомбинаты составляет 25 копеек с одного заработанного рубля. И это при том что, например, в рыболовецкой отрасли этот показатель в разы ниже, отмечалось на заседании. С 1 января этого года на росте себестоимости хлеба отразилось увеличение отчислений в социальный фонд с 26 до 34 процентов фонда заработной платы. Также с начала года выросли тарифы естественных монополий: железнодорожный увеличился на 8%, электроэнергия – на 20%. В таких условиях выпускать хлеб по прежним ценам становится невыгодно, а развивать производство, модернизировать оборудование просто невозможно. Даже в 90-е годы положение дел на хлебопекарных предприятиях было лучше, отмечали хлебопеки.Итогом работы Дальневосточной ассоциации производителей муки, хлеба и кондитерских изделий стало принятие обращений в адрес руководителей федеральных и региональных органов власти с предложениями, направленными на нормализацию ситуации в отрасли. Среди предложений – развитие сети торговли по реализации хлеба напрямую от производителя, внедрение системы социальных карт для малоимущего населения и другие.