Порвалась цепь времен. Нужен сварщик

Второе за последние три месяца падение виадука на гострассе в пригороде Владивостока вызвало громкий резонанс. Обеспокоились водители, вынужденные ездить под этими дамокловыми конструкциями (22 надземных перехода на 20 километрах трассы), завели дела следователи, отработали тему журналисты

25 март 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2905 от 25 март 2011
9bb78779611eb9326e932eeb03caeea2.jpg Второе за последние три месяца падение виадука на гострассе в пригороде Владивостока вызвало громкий резонанс. Обеспокоились водители, вынужденные ездить под этими дамокловыми конструкциями (22 надземных перехода на 20 километрах трассы), завели дела следователи, отработали тему журналисты. О результатах прокурорских расследований, по всей видимости, мы долго не услышим. Есть такие понятия, как «тайна следствия» и «попытка давления на суд». У журналистов руки связаны в меньшей степени, и целый ряд СМИ (например ПТР) озвучил со ссылкой на неофициальный источник в компании¬подрядчике одну из главных причин обоих инцидентов: балки держатся на опорах только своим 40¬тонным весом, они никак не закреплены. Вторая причина, разумеется, – это странное поведение водителей: Дон¬Кихот штурмовал ветряные мельницы с поднятым копьем, самосвалы атакуют виадуки с поднятым кузовом. Почему не приварены железобетонные балки, висящие над заполненной автомобилями трассой? Журналистам пояснили, что это такая технология. Зимой закреплять балку нельзя, потому что с наступлением тепла конструкция расширится и деформация приведет к разрыву крепления. Поэтому сначала надо установить все 22 балки («Примавтодору» ¬ 18), а потом все сразу приварить. Но возникает вопрос: если приварить летом, то зимой конструкция разве не сожмется с аналогичными последствиями? Менее ущербную, на мой непрофессиональный взгляд, версию предложил источник из среды строителей, не связанный напрямую с подрядами саммита АТЭС. По этой версии, необходимость производить все сварные работы в один короткий промежуток времени обусловлена … отсутствием в Приморье достаточно квалифицированных сварщиков. «Сварных», как они сами себя называют, выписывают откуда¬то из Сибири, подготовив максимально широкий фронт работ. И это во Владивостоке, где 80 лет тому назад построено первое в России цельносварное судно! Печально, но факт: сварщики высокого класса вымерли в Приморье, как динозавры. Вместе с системой подготовки, включающей профтехучилища, наставничество, гарантированный высокий заработок. И мы начинаем пожинать плоды этой потери. Но буквально позавчера президент РФ Дмитрий Медведев, с легкой руки которого виадуки на трассе М¬60 и стали расти как грибы, заявил, что часть платных вузов нужно «без истерик» закрывать и перепрофилировать в профтехучилища. Поможет ли и в этом случае его «легкая рука»?