Порвалась цепь времен. Нужен сварщик
Второе за последние три месяца падение виадука на гострассе в пригороде Владивостока вызвало громкий резонанс. Обеспокоились водители, вынужденные ездить под этими дамокловыми конструкциями (22 надземных перехода на 20 километрах трассы), завели дела следователи, отработали тему журналисты
Почему не приварены железобетонные балки, висящие над заполненной автомобилями трассой? Журналистам пояснили, что это такая технология. Зимой закреплять балку нельзя, потому что с наступлением тепла конструкция расширится и деформация приведет к разрыву крепления. Поэтому сначала надо установить все 22 балки («Примавтодору» ¬ 18), а потом все сразу приварить. Но возникает вопрос: если приварить летом, то зимой конструкция разве не сожмется с аналогичными последствиями? Менее ущербную, на мой непрофессиональный взгляд, версию предложил источник из среды строителей, не связанный напрямую с подрядами саммита АТЭС. По этой версии, необходимость производить все сварные работы в один короткий промежуток времени обусловлена … отсутствием в Приморье достаточно квалифицированных сварщиков. «Сварных», как они сами себя называют, выписывают откуда¬то из Сибири, подготовив максимально широкий фронт работ. И это во Владивостоке, где 80 лет тому назад построено первое в России цельносварное судно! Печально, но факт: сварщики высокого класса вымерли в Приморье, как динозавры. Вместе с системой подготовки, включающей профтехучилища, наставничество, гарантированный высокий заработок. И мы начинаем пожинать плоды этой потери. Но буквально позавчера президент РФ Дмитрий Медведев, с легкой руки которого виадуки на трассе М¬60 и стали расти как грибы, заявил, что часть платных вузов нужно «без истерик» закрывать и перепрофилировать в профтехучилища. Поможет ли и в этом случае его «легкая рука»?
Автор: Александр КАРТАШОВ