Катайся, пока дешево

Иногда социальная ответственность важнее рыночных интересов

25 март 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2905 от 25 март 2011
ecba23c5ade1612b554529f2d82e6c5f.JPG Иногда социальная ответственность важнее рыночных интересовНесмотря на нерентабельность сбытовых предприятий НК «Альянс», Приморнефтепродукт – один из крупнейших активов компании – закрытия жизненно важных АЗС и сокращения персонала не планирует. Об этом «В» рассказал Дмитрий Масловский, генеральный директор ОАО «Приморнефтепродукт». На днях с его участием состоялась пресс-конференция, посвященная проблемам ценообразования в нефтяной отрасли. Напомним, в феврале премьер¬министр РФ Владимир Путин поручил антимонопольной службе провести расследование по поводу повышения стоимости топлива. Он заявил, что рост цен на горюче¬смазочные материалы в конце 2010¬го – начале 2011 года был необоснованным. В результате стоимость бензина и дизельного топлива в Приморье снизились в среднем на 17 процентов.– С 1 по 20 января 2011 года цены на марку самого ходового бензина АИ 92 поднялись с 27,3 рубля до 29,4 рубля за литр, – пояснил Масловский. – Это было связано с увеличением стоимости сырья и повышением акцизов. Затем, после рекомендации снизить цены, 92¬й бензин стал дешеветь, и в период с 10 февраля по 20 марта его цена опустилась до 26 рублей. По словам гендиректора Приморнефтепродукта, после этого реализация автобензинов и дизельного топлива предприятиями НК «Альянс» стала нерентабельной. Как выйти из этой ситуации, пока неясно. Цена определяется исходя из затрат, но большую их часть компания контролировать не может. Сейчас предприятие старается покрыть издержки за счет выручки от экспорта нефтепродуктов, хотя это направление не является приоритетным. Ситуацию осложняет то, что объемы добычи «Альянса» значительно меньше возможностей переработки. Поэтому иногда топливо приходится докупать у сторонних производителей, например у Ангарского завода. Возможно, рост объемов добычи позволит снизить расходы, но это станет ясно примерно в 2013 году. А пока компания делает упор на развитие новых направлений бизнеса – например таких, как бункеровка. – Насколько я знаю, по оценкам Мин¬энерго, все нефтяные компании в месяц теряют 300¬350 млн долларов, – комментирует Дмитрий Владимирович. – Но мы понимаем, что наш бизнес является социально ответственным, поэтому пока работаем в убыток, стараемся оптимизировать расходы. В частности, постоянно встает вопрос, что делать с нерентабельными автозаправочными станциями. Нас, кстати, консультирует компания «Шелл», и иногда мы не сходимся во мнениях. Они ориентируются на накопленный мировой опыт, а мы вынуждены учитывать социальную составляющую. Например, у нас есть заправочные станции на таких территориях, где одна АЗС на многие десятки километров. В крупных городах, где у населения есть альтернатива, держать убыточную АЗС не станем. Но на моей памяти мы никогда не закрывали АЗС, которая снабжает весь район. Также не планируем никаких масштабных сокращений. Мы не заинтересованы в высоком уровне цен, нам комфортно получать прибыль за счет больших объемов продаж. Нормальная компания всегда понимает, что однажды стоимость продукта может достичь предела покупательной способности. Мы можем расти только вместе с рынком. Если мы угнетаем его своими ценами, то лишаем себя возможности роста. Кроме того, высокие цены разгоняют инфляцию, а она бьет по всем.