Ню и дела

Улицы Владивостока предлагают зачистить от эротики

17 март 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2900 от 17 март 2011
dbcae42ecd829c4d887e75fbf21f7bd4.JPG Улицы Владивостока предлагают зачистить от эротикиОднажды корреспонденту «В» довелось участвовать в «круглом столе» с каким-то заумным названием, посвященном проблемам нравственного воспитания молодежи. Так вот, одна прыткая общественница, представляющая организацию, защищающую семейные ценности, стала буквально криком кричать, когда речь зашла о рекламе. Попытка вступить с ней в дискуссию закончилась тем, что в разряд порнографических изданий была отнесена и газета «Владивосток».Но особенно досталось владивостокским билбордам и растяжкам. Дама так разошлась, что рекламу, к примеру, магазинов нижнего белья с элементами, так сказать, ню обвинила в том, что именно из-за нее во Владивостоке распадаются семьи, а молодежь не хочет рожать детей. Высоконравственный оратор даже нисколько не среагировала на озвученные корреспондентом «В» данные крайстата о том, что, наоборот, приморцы и владивостокцы, в частности, в последние годы стали чаще жениться и рожать детей, а также заметно реже разводиться. Но не суть важно. Содержание рекламных конструкций действительно вызывает неоднозначную реакцию в городе. Между прочим, будущей столицы саммита АТЭС.Вопрос об уместности сексуального подтекста или двойного смысла в рекламных продуктах прежде всего на щитах и билбордах на улицах Владивостока регулярно становится одним из самых острых для городских властей и профессионального рекламного сообщества.Однако попытки ряда государственных органов, в частности, Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю избавиться от обнаженных женщин на билбордах и неприличных смыслов в рекламе налицо. В декабре 2010 года на заседании Думы Владивостока УФАС выдвинуто предложение создать при управлении общественный совет по контролю качества рекламы, и работа над его созданием ведется. Не совсем понятно, какие функции будет выполнять совет и какими полномочиями он будет наделен, однако видно желание ФАС все-таки поставить на контроль рекламу в городе. По словам самих рекламщиков, спрос на рекламные продукты с сексуальным подтекстом остается на высоком уровне. Так, около 60% рекламодателей-мужчин сразу заявляют, что хотели бы видеть на своих рекламных билбордах «девушку с аппетитными формами или что-нибудь подобное». Правда, женщины выбирают рекламу с двойным смыслом гораздо реже. Противники «сексуальной» рекламы заверяют, что она вредит моральному здоровью людей с неустойчивой психикой – в первую очередь это касается детей. В то же время у специалистов в сфере психологии и сексологии нет однозначного мнения о негативном влиянии сексуальной рекламы на психику людей.Как сообщил РИА «Дейта» врач-сексолог медицинского центра «Санас» Михаил Биккель,«реклама не в состоянии разрушить устои нравственности. Сексуальность в рекламе – это всего лишь способ привлечь внимание. Да, в биологии мужчины есть такое, что он реагирует на женское тело. Так что подобная реклама может только повысить фон настроения у мужской половины горожан. А вызвать невротические расстройства – вряд ли».По его словам, негативно на рекламу с сексуальным подтекстом реагируют люди с комплексами, например, некоторые мужчины после 55 – многих из них женщины уже не интересуют, и они начинают «протестовать», становятся привержеными социальным нормам, но в более ханжеском варианте, как и некоторые женщины.Однако некоторые специалисты придерживаются прямо противоположного мнения. «С другой стороны, непристойная реклама имеет свойство принижать тело женщины, оно рассматривается только как сексуальный объект. Также реклама с сексуальной тематикой – это сильнейший провокатор, способный повысить сексуальное либидо. И человек проецирует девушку с баннера на реальных женщин, то есть считает, что доступны все. Обесценивается личность, индивидуальность», – считает один из ведущих психологов Владивостока Олег Сумарин.По мнению частного практикующего педагога-психолога Виктории Дербеневой, реклама, безусловно, действует на ребенка. По ее словам, реклама у детей может сместить акцент внимания. В подростковом возрасте могут выявиться неврозы – я не такая, как она. Однако большинство психологов сходятся во мнении, что все по большей части зависит от взрослых и от воспитания.