Удар ниже фасада
Владивосток сегодня активно преображает свой внешний вид, однако находится много желающих испортить это благое дело на корню
Владивосток сегодня активно преображает свой внешний вид, однако находится много желающих испортить это благое дело на корню.Подобно тому, как Ильф и Петров, глядя на вывески и «завлекухи» уездного города N, сделали вывод, что жители города рождаются только затем, чтобы «побриться, постричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть», о владивостокцах можно сказать, что они существуют исключительно, чтобы снять/сдать квартиру, сходить в салон красоты, нарастить ногти и вернуть себе права. В список можно добавить еще много «великих» дел, но сути это не меняет. Хочется верить, что мы все-таки рождены для более значительных вещей.Рекламные объявления во Владивостоке, как монгольские кочевники, страшны своим количеством, наглостью и «неубиваемостью». Старое объявление, намертво прилипшее к фасаду какогонибудь дома, оторвать практически невозможно. Следы бумаги и клея ПВА останутся на стене подобно шрамам на теле. Украшают ли такие шрамы наш город? Сомнительно.Наш Арбат – одно из самых живописных мест Владивостока. Объявления, расклеенные здесь по сточным трубам и старинным фасадам, предлагают быстро избавиться от клопов, воспользоваться услугами грузчиков и пройти мгновенную медкомиссию для водителей. Такую рекламу даже нельзя назвать эффективной. Основной народ, населяющий Арбат, – это, как известно, молодежь и студенты. Являются ли они основными потребителями средства от клопов? Вряд ли станут подобным заморачиваться. – Я бы давно уже издал какойнибудь закон на уровне Госдумы, чтобы запретить эти объявления, тем более на зданиях, – возмущается Дмитрий, студент ДВФУ и завсегдатай Арбата. – Просто каменный век какойто. – Это действительно проблема, – согласилась с ним его подруга. – Очень неэстетично. Дома становятся сразу какимито грязными, и смотреть на них противно.От трудолюбия расклейщиков страдает не только Арбат, но и весь город в целом. На недавно отремонтированных фасадах, на старинных зданиях миллионки, по гостевому маршруту Владивостока – всюду расклеены дешевые курсы английского, быстрые кредиты, наращивание волос и прочая чепуха, засоряющая Владивосток и мозги его жителей.Расклейщики – в большей своей массе школьники и студенты. Причем фирмы, извещающие о своих услугах и товарах, предпочтение отдают вторым – более ответственным. В работе расклейщика, как и в любой другой, есть свои нюансы. Например, рецепт дешевого клейстера, который делается путем разбавления ПВА водой. Важно знать пропорции. Поэтому стаж работы приветствуется. Зарплата начисляется по факту работы: сколько наклеил – столько получил. За объявление – от одного до трех рублей, смотря как повезет. В одной из фирм, куда дозвонился корреспондент «В», предложили район Первой речки и два рубля за лист. В другой – район Чуркина и один рубль. Вот уж точно, колесо фортуны.– А есть ли какиенибудь запреты? – я спросил у нанимателя. – Например, не клеить на муниципальную собственность или старинные дома?– На машины не надо клеить, – был шуточный ответ. А так, надо полагать, все по барабану: и чужое жилье, и затраченные деньги на ремонт зданий, и вид города…Интересный метод борьбы с расклейщиками придумали власти Красноярска. По их просьбе была создана специальная компьютерная программа, которая автоматически раз в две минуты звонит по номерам, указанным в объявлении, и сообщает, что обладатель сего номера нарушил закон. Эффект был впечатляющим. На мэрию пытались подать в суд, но с юридической стороны действия властей укладывались в рамки закона. Разумеется, перед тем как вбить номер в программу, его проверяют на соответствие, дабы никто не мог из злого умысла испортить жизнь своим соседям или конкурентам. Тем временем корреспондент «В» позвонил в одну из компаний, чье объявление украсило балкон старинного здания напротив остановки «Картинная галерея». С листовки на прохожих смотрел жирный напившийся человеческой крови клоп, а надпись предлагала услуги по истреблению твари.– Вы знаете, что расклейка на остановках, фонарных столбах и иных конструкциях является несанкционированной и запрещена законом?– По этому поводу я могу сказать только одно, – отметил директор фирмы. – Мы обратились в рекламное агентство. Расклейкой объявлений и выбором мест занимались рекламщики. Кажется, товарищ лукавит. Потому как вполне возможно обговорить с рекламщиками места размещения своих объявлений. И если они не выполнили поставленных задач, то с них и спросить. А так вполне удобно: место видное и платить за него не надо.Правда, судя по всему, таким безответственным директорам скоро придется несладко. По сведениям «В», администрация Владивостока уже заинтересовалась разработками красноярских коллег, использующих для борьбы с незаконной рекламной и объявлениями компьютерную программу. Суть ее в том, что раз в две минуты в телефонах, указанных в объявлениях, раздается звонок, и «электронный» голос назойливо сообщает о том, что нерадивая компания нарушила закон. В итоге работа фирмы превращается в ад. И главное – все абсолютно законно.Напомним, что во Владивостоке никто не отменял муниципальноправовой акт № 16 от 05.03.2008. Пункт 4.13 запрещает производить расклейку афиш, объявлений, агитационных печатных материалов и производить надписи, рисунки краской и другими трудносмываемыми составами на стенах зданий, столбах, деревьях, опорах наружного освещения и разделительных щитах, других объектах, не предназначенных для этой цели. Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в специально отведенных местах, а также на зданиях, сооружениях и других объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов с установлением сроков их размещения. Наказание за нарушение варьируется от 300 до 1000 рублей.Но прежде всего людей должны сдерживать не правовые акты, а их внутренний голос, совесть и культура. Чем ближе саммит АТЭС, тем красивее становится наш город. Не стоит одевать свежевыкрашенные фасады домов в убогие лохмотья объявлений, тем более что для них в городе отведены специальные доски и тумбы.
Автор:
Сергей ПЕТРАЧКОВ «Владивосток»