Выехать из зимы

Что необходимо проверить и поменять в твоем автомобиле после зимних холодов

16 март 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2899 от 16 март 2011
Что необходимо проверить и поменять в твоем автомобиле после зимних холодовВесна для машины, как и для женщины, – особый период. Пусть кто-то считает автомобиль неодушевленным предметом, но очень многие водители согласятся: как вы тележку подготовите к весне, так она и поедет. Оставите без внимания и подарков – и милое транспортное средство преподнесет сюрприз в самый неподходящий момент. Однако не надо сразу мчаться на СТО и в первый погожий денек разбирать полмашины. Об этом сообщает сайт Vladnews.Ru.Всему свое времяСтыдно признаться, но однажды по совету «знатоков» я прикрыл часть радиатора, чтобы в холодное время машина быстрее нагревалась. И, конечно, забыл убрать заслонку с приходом тепла. Застрял в пробке и как результат – перегрел охлаждающую жидкость. Из-за избыточного давления она пробила прокладку в двигателе и патрубок помпы. За глупость пришлось расплачиваться деньгами – и немалыми.Жидкости в автомобиле очень капризные субстанции. Мой друг журналист Максим Дорн более 10 лет проводит различные исследования в области эксплуатации автомобилей. За 15 лет водительского стажа машин у него было много и разных. Сейчас он водит Nissan X-trail 2005 года. По его мнению, менять жидкости надо своевременно, примерно в следующие сроки.Тормозная жидкость«Я бы посоветовал обратить внимание на тормозную жидкость, особенно если автовладелец исповедует агрессивный стиль вождения. Летом тормоза нагреваются гораздо сильнее.Тормозуха гигроскопична и постоянно накапливает воду. Если ее не меняли в течение 2–3 лет, то температура кипения у нее снижается.Соответственно, в жаркую погоду и при интенсивном торможении она может попросту «закипеть» – это приводит к кратковременному провалу педали тормоза», – рассказал Максим.МаслоЗамену масла уже почти никто из водителей не привязывает к сезону. По наблюдениям Максима Дорна, годовые пробеги у автомобилей выросли до 30–35 тыс. км. Соответственно, масло меняется по пробегу – через 9–10 тыс. км. После холодного периода масло рекомендуется заменить пораньше, поскольку оно действительно работает зимой в очень тяжелых условиях – пробег плюс прогрев – и вырабатывает свой ресурс быстрее.При замене этой жидкости лучше сделать промывку, но не промывочным маслом.Идеальный вариант – залить хорошее минеральное, покататься 2-3 дня, слить и залить уже то, которое обычно используется.Некоторые советуют заливать на несколько дней масло для легковых дизельных двигателей, у которых индекс по API начинается с буквы C (у бензиновых первая буква S). Но только в маркировке обязательно должен быть двойной индекс, например, CF/SL. В дизельных маслах больше моющих присадок, они лучше отмывают нагар.Резина и ходовая частьКолеса зимние – даже нешипованные – менять надо после того, как установится стабильно теплая погода. Зимняя резина очень мягкая – летом изнашивается в два счета. К тому же летом на зимней резине ездить опасно: машина становится валкой, тормозной путь растет.Кстати, сервисные центры начали предлагать услугу хранения колес. Сменил резину, сдал колеса в ячейку, и голова не болит – где хранить, как хранить и не испортится ли она от жары или холода за полгода. Да и балкон, если нет гаража, не будет забит.Обязательно надо проверить все пыльники на стойках, ШРУСах, шаровых. Если будет дырка и в нее попадет пыль, то придется менять весь узел. На лето лучше установить свежий салонный фильтр.АвтомелочиИз мелочей надо сменить обычные зимние щетки – каркасные с чехлом – на летние. Иначе чехол под воздействием солнца, жары и дождей «задубеет» и порвется. Следующей зимой придется покупать новые. Но менять их надо, когда уже установится нормальная плюсовая температура.Менять всеМожно, конечно, от большой любви сменить в машине все жидкости и детали, название которых вы помните. Есть такие любители. Но это показатель не автомобильной культуры, а, скорее, благосостояния. Пресс-секретарь группы компаний «СЛК-моторс» Алексей Юсупов рассказал, что в их сервис-центрах заметили: люди, которые четко проходили все процедуры обслуживания на гарантии, продолжают стабильно следить за авто и после окончания гарантийного срока.Крупные СТО идут не по принципу «меняй у нас все», а советуют приезжать на специальную сезонную диагностику и уже по ее результатам выбирать, что менять.Производители машин и дилеры к смене сезона стараются подготовить специальные рекомендации. Касаются они не только жидкостей, двигателя или ходовой части, но и салона автомобиля. Надо просто держать руку на пульсе и не стесняться звонить в свой сервис-центр. Там по VIN-коду проверят, какие от производителя есть рекомендации, и предложат пройти тест. Основное преимущество работы с сервис-центрами – ликвидность машины при продаже: она повышается, если все технические мероприятия зафиксированы в сервисной книжке.На что обратить вниманиеАккумулятор. Зимой он изнашивается от частых пусков в ночное время и от нагрузок на морозе. Проверь работу бортовой электроники и систему подачи топлива. Посмотри систему охлаждения. Проверь состояние тормозных дисков, барабанов и колодок. Ремни тоже осмотри, но менять их специалисты рекомендуют не сезонно, а по пробегу.Не надо стесняться указывать сотрудникам сервис-центров, что именно вы считаете необходимым для своего авто. Да, они специалисты экстра-класса, но пусть все равно осмотрят замки дверей и багажника.Если зимой пластик и обивка салона шумели, гремели и шуршали, то, возможно, пора сменить некоторые крепления, клипсы и прочие мелочи.Нелишним будет после зимы почистить и просушить салон. Вот только греть сиденья и обивку строительным феном не рекомендуется: велюр, кожа, пластик могут поменять цвет, покоробиться, расплавиться.Подготовка машины должна, наверное, укладываться в разумное сочетание потраченных денег и проведенных работ. И если все сделано вовремя и качественно, то и бегать машинка будет хорошо, и прокатить на ней барышню будет не стыдно.