Вагоны грузят - щепки летят

По инициативе ОАО «ПГК» состоялось заседание экспертно-консультационного совета при Дальневосточном управлении Федерального агентства железнодорожного транспорта по вопросу сохранности вагонного парка на Дальневосточной железной дороге. В совещании приняли участие представители железной дороги, транспортной прокуратуры, контролирующих органов, портов и собственников подвижного состава

10 март 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2896 от 10 март 2011
37be4d59b088c2adba61f147005676e4.JPG По инициативе ОАО «ПГК» состоялось заседание экспертно-консультационного совета при Дальневосточном управлении Федерального агентства железнодорожного транспорта по вопросу сохранности вагонного парка на Дальневосточной железной дороге. В совещании приняли участие представители железной дороги, транспортной прокуратуры, контролирующих органов, портов и собственников подвижного состава.В ходе заседания обсуждалась тема сохранности вагонного парка при выгрузке в портах Дальнего Востока. «На Дальневосточной железной дороге в 2010 году было повреждено более 27 тысяч вагонов, треть из них – собственность Первой грузовой. Искалеченные вагоны – это не только миллионные убытки, затраты на ремонт и восстановление, это еще и угроза безопасности движения поездов», – констатировал директор Владивостокского филиала ОАО «ПГК» Виктор Осипов.Наибольший объем повреждений приходится на полувагоны – более 90%. В результате повреждения вагон выбывает из эксплуатации. Простаивающие на полигоне ДВжд в ожидании ремонта неисправные вагоны приводят не только к уменьшению рабочего парка, но и к заметному снижению пропускной способности железнодорожных подходов.«Мы требуем проводить расследование по каждому случаю повреждения вагонов и применять дисциплинарные взыскания к виновным, а также назначить на каждом участке разгрузочных работ ответственных по контролю над сохранностью вагонов», – подчеркнул директор Владивостокского филиала ОАО «ПГК».Порты организовали ремонт поврежденных вагонов за свой счет. Однако восстановительный ремонт ведется с нарушением технологии, применяются несертифицированные запасные части. Качество ремонта остается низким, многие вагоны возвращаются на повторный ремонт в порт. Деформации накапливаются, сокращается срок службы вагонов.Участники совещания сошлись во мнении, что для улучшения ситуации с сохранностью вагонного парка в первую очередь необходимо внести изменения в нормативные документы. Ныне действующий стандарт был принят еще в 1976 году и не отражает реалий настоящего времени. В мае 2011 года наконец¬то вступит в силу новый национальный стандарт, который допускает грейферную выгрузку только с разрешения собственника подвижного состава.