В приморской столице скоро будут учитывать всё
УК во Владивостоке активизируют работу по установке общедомовых приборов учета. Об этом было заявлено на рабочем совещании специалистов администрации города в области ЖКХ и управляющих компаний города.
УК во Владивостоке активизируют работу по установке общедомовых приборов учета. Об этом было заявлено на рабочем совещании специалистов администрации города в области ЖКХ и управляющих компаний города.Напомним, такие совещания в администрации города проводятся еженедельно. В ходе встреч у руководителей управляющих компаний есть возможность быстро и оперативно решить различные рабочие вопросы, в том числе с сетевиками - специалистами ДГК, Примводоканала, ВПЭС, а также с сотрудниками управления содержания жилфонда. Проводит совещания заместитель главы администрации Александр Табаченко.В совещании по проблеме установки общедомовых приборов учета принял участие заместитель главы администрации - начальник управления по вопросам ТЭК Александр Юров.– «Согласно закону установка приборов учета должна быть закончена к 1 декабря 2012 года, - прокомментировал Александр Юров. - На сегодняшний день удовлетворительной является только ситуация со счетчиками по электроэнергии. В 70% домов они стоят. Со счетчиками на воду и тепло - сложнее. Поэтому руководителям УК поручено уделить особое внимание работе с собственниками жилья, разъяснить им преимущества установки приборов учета. Ведь это прежде всего существенная экономия при оплате коммунальных счетов. Например, в тех домах, где были установлены общедомовые счетчики на тепло, платежи стали меньше на 20-25%.Установкой приборов учета занимаются ресурсоснабжающие организации. То есть счетчики на воду устанавливают специалисты КГУП «Примводоканал», на тепло - специалисты ОАО «ДГК», а на электроэнергию - сотрудники МУП «ВПЭС». Стоимость счетчиков разнится. Так, например, тепловые приборы учета стоят от 50 до 300 тысяч рублей, в зависимости от состояния теплового узла в доме. Счетчики на воду - от 20 до 60 тысяч рублей. А на электричество - от 10 до 30 тысяч. Ввиду того что сумма достаточно крупная и невозможно собрать ее с собственников в один день и даже год, всем управляющим компаниям предложена работа в рассрочку до 5 лет.
Автор:
Отдел экономики "В"