Чтоб я так ездил!
Корреспондент «В» получил задание проехать по городу на новом «продвинутом» автобусе
Корреспондент «В» получил задание проехать по городу на новом «продвинутом» автобусеДва пассажирских автобуса МАN производства Германии, поступивших недавно на линии Владивостока, трудно спутать с какими-то другими. Есть в них какой-то европейский лоск и комфорт, словно, сев в них, ты выйдешь где-нибудь посреди Кельна. Однако маршруты автобусов №31 и №90 не дают мечте осуществиться и предлагают проехаться от железнодорожного вокзала до Тихой и от центра до Луговой.Водитель немецкого автобуса по маршруту №90 Юрий Михайлович уже 18 лет крутит баранку общественного транспорта. Приходилось ездить на разных автобусах: «Хендай», «Деу», «Киа».- Лучше этой машины я пока не видел, - рассказал он корреспонденту «В». – Все сделано для удобства. Для пассажиров – широкий салон, простор. Каждая остановка озвучена, иногда приводятся даже исторические справки. Мне, как водителю, не надо никуда тянуться, все расположено рядом, компактно. В обычных автобусах стоит механическая коробка передач. Здесь же автомат. Это неоценимо для водителей в условиях наших городских пробок. Если есть какая-нибудь малейшая неисправность – она тут же высвечивается у меня на дисплее. Автобус немецкий, но язык установлен русский. Увидел, допустим, чтото «хандрит», какая-то деталь не в порядке. Я сразу эту неисправность устраняю и не дожидаюсь, пока деталь окончательно сломается. Это быстро и дешево.В новых автобусах установлена система спутникового слежения ГЛОНАСС.- Я сейчас нахожусь на площади, и диспетчер это видит. Не дай бог, я сломался. Он вычислит, где я нахожусь, может скорректировать другие маршруты. Или со мной что случилось. Тогда диспетчер увидит, что я долго нахожусь в одной точке, и свяжется со мной.За день автобус №90 успевает совершить пять рейсов, намотав 77 километров и израсходовав примерно 51 литр топлива. По словам водителя, автобус только обкатывается, поэтому и «ест» несколько больше, чем будет расходовать после того, как MAN выйдет на «крейсерский» режим работы. Народу на маршруте хватает, после Луговой набирается почти полный салон. Но давки никакой нет, потому что вместительность салона большая - до 100 человек. Однако есть свои нюансы.- Приходится ехать на Луговую через Спортивную, - отметил водитель. - Машина по длине большая, и, если пойти по кольцу, там она будет пересекать пять полос. Поэтому, чтобы не создать аварийную ситуацию, приходится ехать через Спортивную. А это лишних 20 минут.Пассажиры новым автобусом довольны.- Радует низкая посадка, - рассказала Екатерина Дмитриевна, пенсионерка. – Не надо взбираться в салон по трем большим ступеням.Еще одна деталь, указывающая на европейское происхождение автобуса, - в нем установлен Wi-Fi. Интернет, которым совершенно бесплатно смогут пользоваться пассажиры по ходу рейса.- Сейчас еще слишком холодно, чтобы пользоваться ноутбуком в автобусе, - сказал Андрей, студент Дальрыбвтуза. – Но для современных телефонов – самое то. За поездку можно скачать новый рингтон, проверить почту, да и просто полазить по сайтам.Напомним, муниципальный пассажирский транспорт во Владивостоке был ранее ликвидирован и передан в частные руки предыдущим руководством города. Поэтому перевозки пассажиров до недавнего времени осуществляли только частные автобусные компании. Однако работа частников, заботящихся лишь о коммерческой выгоде, далеко не всегда устраивает горожан. Теперь согласно «транспортной реформе Пушкарева» именно муниципальный общественный транспорт должен стать эталоном для всех остальных перевозчиков.Именно такие автобусы, по мнению главы Владивостока Игоря Пушкарева, должны в ближайшем будущем составить основу расширяющегося парка муниципальных автотранспортных перевозок: «При этом у нас нет цели сделать весь пассажирский транспорт в городе муниципальным. Наша задача - создать конкуренцию частным структурам. И тогда их работа станет более качественной».
Автор:
Сергей ПЕТРАЧКОВ