Выезжаем из автобусного тупика

На интернет-форумах Владивостока вновь активно обсуждают проблемы общественного транспорта столицы Приморья. Поводом стали информация о возможном повышении на один рубль платы за проезд и планы городской администрации и дальше развивать муниципальный автобусный парк.

24 февр. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2888 от 24 февр. 2011
1235ce81d9e6dcce591d396131efb07e.jpg На интернет-форумах Владивостока вновь активно обсуждают проблемы общественного транспорта столицы Приморья. Поводом стали информация о возможном повышении на один рубль платы за проезд и планы городской администрации и дальше развивать муниципальный автобусный парк.Сторонники частного извоза, в свою очередь, находят сотни изъянов в закупаемой российской технике (хотя «В» уже писал о закупке городом намецких автобусов марки «Ман»), грозят транспортным коллапсом, в общем, повторяют стандартный набор «страшилок». Ничего нового, эти доводы мы слышим уже не первый год.Хотелось бы поговорить о другом. О том, что именно многолетними «стараниями» участников этого бизнеса несколько лет назад ситуация с общественным транспортом во Владивостоке была критической. И только благодаря усилиям городских властей в последние годы практически без проблем можно добраться на общественном транспорте до любой точки столицы Приморья. Новые муниципальные автобусы радуют новизной, удобством и чистотой. Но, к сожалению, только они. Большую часть автобусного парка в городе составляют частники. Грязные, дребезжащие и способные испортить даже самое радужное настроение у пассажира. О кондукторах в салонах, столь привычных для жителей других городов, я даже не говорю… И еще ни разу повышение расценок не приводило к повышению качества обслуживания. Жители Владивостока также настроены скептически. Вот что пишут пользователи сайта Vl.Ru:«Была на западе России. В каждом автобусе – кондуктор, который подходит к каждому пассажиру и выдает билеты. Если бы у нас строго и точно учитывалось количество перевезенных пассажиров, то и проблемы бы не было». «Интересно, автобусы кто-нибудь когда-нибудь моет? Пыль, грязь, сидушки разваливаются, окна дребезжат...»Можно повысить цены на проезд. Чтобы одна поездка обходилась в 15-30 рублей, как в Хабаровске, Новосибирске или Москве. Впрочем, не факт, что хоть что¬то изменится. Поэтому правильно поступают власти, предлагая поставить повышение стоимости проезда в зависимость от планов обновления автопарка у частников.Одна надежда – на развитие муниципального автопарка и, соответственно, уменьшение зависимости от частников. Чтобы в любой момент можно было выставить жесткие требования и не опасаться, что у жителей какого¬либо района Владивостока возникнут проблемы с общественным транспортом. И не будет стыдно за свой город, когда общественным транспортом Владивостока воспользуются гости из других городов.