Мех, да и только!
Пока отечественные производители меховых изделий жалуются на затяжной кризис, это поле уверенно осваивают иностранцы
Пока отечественные производители меховых изделий жалуются на затяжной кризис, это поле уверенно осваивают иностранцыВ настоящее время меховая промышленность России представляет собой совокупность полностью приватизированных предприятий, в недавнем прошлом находившихся в госсобственности, нескольких вновь образованных производственных фирм и большого числа индивидуальных частных предпринимателей, занимающихся в основном пошивом изделий из меха и их розничной торговлей.Россия занимает первое место в мире по потреблению пушнины. По оценкам Международной федерации торговли мехом (IFTF), меховой рынок России является крупнейшим в мире. Он является перспективным и, по прогнозам экспертов, несмотря на экономический кризис, будет и далее динамично развиваться.Наиболее продаваемым и популярным мехом остается норка, а самым дорогим – соболь, он всегда служил показателем высокого статуса владельца.- Очень популярны сегодня изделия из меха с длинным ворсом– чернобурки, изделия из рыжих лисиц, - рассказывает Светлана Петровна, директор одного из ателье по пошиву меховых изделий. - В моду вошли короткие шубки, в основном из-за того, что в длинных шубах неудобно сидеть в автомобилях, да и мех от постоянного соприкосновения с сиденьями стирается. Всегда был и остается популярным соболь, ну и, конечно, норка как классический вариант. Часто приходится изменять фактуру меха - длинный укорачиваем, средний - завиваем, короткий – прессуем. Что касается состояния бизнеса на сегодняшний день, в годы экономического кризиса существенно уменьшился поток клиентов, что было очень чувствительно для нашего бизнеса. Сейчас мы постепенно возвращаемся на докризисный уровень, но еще его не достигли.Был кроликом - стал леопардомОдно из новых направлений сегодня - крашение волосяного покрова в сочетании с отбеливанием. В результате манипуляций получается различная окраска волоса у основания и у кончика. После обработки красителем можно получить либо белые кончики у более темного меха, либо наоборот. Например, при двухцветном крашении, когда основание меха выкрашено, к примеру, в бежевый, а кончики волоса - коричневые. С такими эффектами обычно работают на длинноворсных видах сырья – например, песце. Обесцвечивая норку, получают эффект золота. Норку, кролика и некоторые другие меха поверхностно окрашивают под леопарда, тигра и т. п.Главные потребители одежды из меха и с меховой отделкой, конечно, женщины. Причем покупательницы, относящиеся к возрастной группе 16-24 года, в качестве основной зимней одежды предпочитают дубленки и куртки, тогда как покупательницы старших возрастов отдают предпочтение шубам.- Я предпочитаю покупать себе изделия из натурального меха, - рассказывает Светлана Радина, - они стоят, конечно, недешево, но зато хватает на несколько лет. Раньше я носила меховые манто, пальто, шубки, в этом сезоне приобрела жакет. Дочери тоже купили с мужем зимнюю одежду из натурального меха, хотя она больше предпочитает легкие синтетические материалы. Кстати, на мой взгляд, лучше делать покупки где-нибудь за границей, местные меховые салоны совсем с ума сошли – цены на шубы начинаются от 120 тыс., и висит этот мех в салонах веками, только для моли радость.Традиционно основной объем меховой одежды поставляется на местный рынок из России (меха), Турции (дубленки, кожа), Италии (дубленки, кожа, меха), Греции (меха), Чехии и Венгрии (некоторые виды меха). Китайские производители сегодня держат настолько низкие цены на производство меховой одежды, что заставляют компании из других стран постоянно улучшать качество одежды и обновлять коллекции 2-3 раза в год. В приморских магазинах наибольшей популярностью пользуются как раз китайские изделия, которые практически ничем не отличаются от изделий более «раскрученных» стран-соперниц. Как отмечают продавцы, владивостокские модницы по-прежнему предпочитают покупать шубы темной цветовой гаммы, в основном черные. Почем шубка-то?- Сейчас идет тенденция на укорачивание, – рассказывает директор мехового салона «Метелица» Инесса Геннадьевна. - По бедро, чуть ниже – самая актуальная длина. Это на модных тенденциях сказывается финансовый кризис. Популярна верхняя одежда из драповых материалов, плащевки. Последние два-три года вообще застой в меховом бизнесе, шубки перестали носить, даже на реставрацию толком ничего не носят. Да и неудивительно, в январе пришли такие квитанции за услуги ЖКХ, что люди думают, как бы за квартиру заплатить, и на столь дорогостоящую покупку деньги тяжело откладывать.- В основном сейчас шьем укороченные приталенные жилеты и жакеты из рыжих и чернобурых лис, – говорит администратор ателье «А-лис» Нина Михайловна. – При создании новых моделей используем новые технологии, и расшиваем, и расширяем – тогда мех ложится по-другому. Шубы тоже шьем, сейчас модна европейская длина - чуть ниже или чуть выше колена, скорее всего, сказывается непростой ландшафт города, хотя раньше популярны были длинные шубы. Что касается объемов продаж, то в 2008-2009 годах, конечно, был спад. В докризисные времена заказов было много, сейчас потихоньку возвращаемся на тот уровень.Во сколько же обойдется моднице сшить шубу на заказ? Конечно, точные данные привести нельзя, такое дело требует индивидуального подхода. Но примерно можно прикинуть. Одна шкурка чернобурой лисицы стоит 8-12 тысяч рублей, сказываются дополнительные расходы – заказ приходится доставлять из Москвы. Рыжая, приморская лиса обойдется дешевле – 3600 рублей за шкурку. На шубку длиной по колено нужно около 12 шкурок, на жилет 2-5 шкурок. Мастеру за индивидуальный пошив шубы придется заплатить 25 тысяч рублей.В магазине готовых изделий расценки, конечно, поскромнее. Стартовая цена шубы из норки начинается от 70 тысяч рублей, полушубок – от 50 тысяч. За полушубок из чернобурки придется отдать 40 тысяч, бобер стоит 25 тысяч рублей. На куртку из соболя придется раскошелиться на 35 тысяч рублей.
Автор:
Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»