К нам повезут монгольский уголь
Уголь с одного из крупнейших мировых месторождений повезут через порты Приморья в Китай, Южную Корею и Японию.
Уголь с одного из крупнейших мировых месторождений повезут через порты Приморья в Китай, Южную Корею и Японию.Расположенное на юге Монголии – в 200 км от границы с Китаем – месторождение Таван-Толгой содержит около 6—7 миллиардов тонн угля, 40 процентов которого — коксующийся. Среди претендентов на участие в разработке мощнейших запасов угля числятся крупнейшие корпорации мира. Но Монголия не имеет выхода к морю, и единственная возможность доставки потребителям добытых углеродов – это железная дорога. Партнером, призванным обеспечивать транспортную составляющую глобального проекта, стало ОАО «Российские железные дороги». Недавно во Владивостоке дальневосточные железнодорожники обсудили с монгольскими бизнесменами некоторые аспекты перевозки угля по Транссибирской железнодорожной магистрали. В совещании приняли участие представители дорожного агентства фирменного транспортного обслуживания, монгольской компании Energy Resources LLC и японской компании Sumitomo Corporation. Месторождение только начинают осваивать, потому представителей монгольского бизнеса интересовали провозные и перевалочные возможности восточного участка Транссиба. Как заявил руководитель делегации вице-президент компании Energy Resources LLC Дашцэрэн Эхтувшин, в настоящее время Улан-Баторская железная дорога совместно c российскими коллегами изучает вопрос транспортировки угля в направлении портов юга Приморья по территории Российской Федерации. По его словам, в начале лета планируется пробная отправка более 10-15 тысяч тонн угля для стран АТР. В перспективе объемы перевозки углеродов по Транссибу из Монголии в порты Приморья могут превысить 1 миллион тонн в год. – Такие объемы не станут обременительными для Транссиба, – рассказал «В» представитель Владивостокского отделения железной дороги. – На дальневосточной магистрали начали использовать электровозы «Ермак», способные тянуть состав весом 6,3 тысяч тонн, так что 10-15 тысячи тонн угля – это всего лишь два поезда. И даже миллион тонн, запланированный на перспективу, ни в коем случае не станет причиной перегрузки железной дороги. К тому времени она лишится значительных объемов грузов, идущих сегодня по Транссибу во Владивосток для строительства объектов АТЭС. Кроме того, уйдет в «трубу» восточносибирская нефть: сегодня по железной дороге (со станции Сковородино до специализированного нефтепорта Козьмино) транспортируется – для отправки в страны АТР – 15 миллионов тонн в год. Ориентировочно это случится в 2014 году, когда будет введена в строй нефтепроводная система Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО).Также на встрече во Владивостоке особо обсуждались вопросы соблюдения технологий антиобледенительной обработки углеродов перед погрузкой в зимнее время. Нарушение правил обслуживания грозит смерзанием угля в единую массу, и тогда выгружать вагоны в портах придется вручную, с помощью кувалды и лома, тем самым значительно затягивая процесс разгрузки железнодорожных составов. Это, в свою очередь, потянет за собой целую цепочку проблем: в ожидании разгрузки поезда начинают скапливаться на припортовых путях, мешая маневренным операциям; срываются графики отправки порожняка, а в портах простаивают суда в ожидании груза.
Автор:
Александр КАРАСЁВ «Владивосток»