По главной улице с ГЛОНАССом
Власти приморской столицы взяли курс на радикальное обновление автобусного парка города
Власти приморской столицы взяли курс на радикальное обновление автобусного парка городаВ ближайшие недели на дороги Владивостока выйдут два новых автобуса известной в мире немецкой марки MAN, которым предстоит работать на важнейших городских маршрутах. Машины отвечают самым современным требованиям, предъявляемым к городскому транспорту.Европейцы в АзииНовые представители общественного транспорта имеют отличительные особенности, характерные для автобусов европейского производства. Это широкие двери, оборудованные ручками, низкий пол – ступенька находится практически на уровне бордюра, а также просторная площадка в середине автобуса, позволяющая существенно увеличить его вместимость. Одна из машин специально оборудована для перевозки людей в инвалидном кресле.Сиденья для пассажиров адаптированы к немалым габаритам, отличающим европейцев от «мелкого» восточного народа. И в отличие от китайских и корейских автобусов, которые составляют основу владивостокского автопарка, в MAN расстояние между рядами позволяет с комфортом разместить даже самые длинные ноги, в чем корреспонденты «В» убедились лично.Автобусы оснащены автоматической коробкой передач со специальным устройством, фиксирующим скорость машины на спусках и подъемах, это позволяет лишний раз не пользоваться тормозами и продлить срок эксплуатации тормозной системы. На скользких участках дорог безопасность перевозок будет обеспечена благодаря системам курсовой устойчивости.Комфортная температура в салоне поддерживается с помощью отопительной системы, работающей автономно от двигателя. Стекла постоянно обдуваются теплым воздухом и не замерзают. Кресло водителя также оснащено системой подогрева. По словам директора МУП «ВПОПАТ-1», к которому приписаны новые транспортные средства, весь салон автобуса прогревается за семь-десять минут, что особенно актуально в условиях морозных и ветреных владивостокских зим.Ожидается, что автобусы выйдут на улицы Владивостока уже к концу февраля. Один из них будет работать на маршруте № 90, второй – на 31-м. Как утверждает начальник управления транспорта администрации Владивостока Максим Молчанов, в случае, если «новички» хорошо себя зарекомендуют, администрация может рассмотреть вопрос о приобретении еще нескольких автобусов MAN.– Сегодня средний возраст владивостокских автобусов составляет 11 лет. Мы нацеливаем перевозчиков на обновление парка, чтобы снизить этот возраст хотя бы до 7-8 лет, – говорит Максим Молчанов. – Перевозчики прислушиваются к нашим рекомендациям: за последние полгода они уже закупили около 80 автобусов, которые работают на самых оживленных маршрутах, таких как № 23 и № 54.«Мозговой центр» городского транспортаПараллельно с обновлением автобусного парка во Владивостоке продолжается работа по оснащению городского транспорта навигаторами и созданию единой диспетчерской системы. Столица Приморья стала первым городом на Дальнем Востоке, где установкой системы навигации на городской транспорт занялись по-настоящему плотно. Сегодня навигаторы уже есть на 80 единицах электрического транспорта и 16 муниципальных автобусах. Контракт на установку системы подписан и рядом коммерческих перевозчиков, совокупный парк которых насчитывает порядка 180 автобусов. Оснащение автобусов навигаторами должно завершиться к концу весны. Оборудование одной машины системой навигации обходится в сумму около 25 тысяч рублей. Отметим, что каждый навигатор одновременно «видит» 6 спутников системы GPS и 4 спутника ГЛОНАСС. Благодаря этому можно достичь позиционирования с точностью до 5 метров.– Установка навигаторов позволяет контролировать соблюдение расписания и при необходимости оперативно вносить в него коррективы, – поясняет начальник городского управления транспорта Молчанов. – Кроме того, сейчас на всех муниципальных автобусах устанавливаются датчики расхода топлива. Они позволят не допустить сливов топлива «налево», ведь все данные о его количестве в баке будут постоянно фиксироваться.Одна из приятных для пассажиров особенностей системы навигации: она будет автоматически объявлять название остановки, как только транспортное средство войдет в так называемую зону остановки. Сейчас в администрации выбирают голос, который будет «озвучивать» эту информацию.Управление всеми городскими автобусами, троллейбусами и трамваями будет происходить из единого центра. На базе «ВПОПАТ-1» оборудован диспетчерский пункт, рассчитанный на четверых человек и оснащенный мощными компьютерами с 23-дюймовыми мониторами, на которые в режиме реального времени стекается вся информация о происходящем на дорогах. На экран выводится информация о месте нахождения автобуса и насколько он отклонился от графика – все это диспетчер увидит благодаря спутникам глобальной системы позиционирования. А с помощью установленного в салоне оборудования водитель сможет постоянно поддерживать контакт с диспетчером посредством голосовой или текстовой связи. В случае аварии достаточно будет нажать специальную «тревожную кнопку», и в диспетчерской сразу узнают о произошедшем. Таким образом, диспетчеры и водители будут постоянно находиться на связи друг с другом.После того как системой навигации будут оборудованы все автобусы во Владивостоке, управление транспорта планирует организовать на базе диспетчерского пункта единую справочную службу. И тогда можно будет, стоя на остановке, узнать, когда к ней подойдет нужный автобус.
Автор:
Александр САЛКОВ, «Владивосток»