По главной улице с ГЛОНАССом

Власти приморской столицы взяли курс на радикальное обновление автобусного парка города

16 февр. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2883 от 16 февр. 2011
83af73ebbbd534dac47fa881c3a676c8.JPG Власти приморской столицы взяли курс на радикальное обновление автобусного парка городаВ ближайшие недели на дороги Владивостока выйдут два новых автобуса известной в мире немецкой марки MAN, которым предстоит работать на важнейших городских маршрутах. Машины отвечают самым современным требованиям, предъявляемым к городскому транспорту.Европейцы в АзииНовые представители общественного транспорта имеют отличительные особенности, характерные для автобусов европейского производства. Это широкие двери, оборудованные ручками, низкий пол – ступенька находится практически на уровне бордюра, а также просторная площадка в середине автобуса, позволяющая существенно увеличить его вместимость. Одна из машин специально оборудована для перевозки людей в инвалидном кресле.Сиденья для пассажиров адаптированы к немалым габаритам, отличающим европейцев от «мелкого» восточного народа. И в отличие от китайских и корейских автобусов, которые составляют основу владивостокского автопарка, в MAN расстояние между рядами позволяет с комфортом разместить даже самые длинные ноги, в чем корреспонденты «В» убедились лично.Автобусы оснащены автоматической коробкой передач со специальным устройством, фиксирующим скорость машины на спусках и подъемах, это позволяет лишний раз не пользоваться тормозами и продлить срок эксплуатации тормозной системы. На скользких участках дорог безопасность перевозок будет обеспечена благодаря системам курсовой устойчивости.Комфортная температура в салоне поддерживается с помощью отопительной системы, работающей автономно от двигателя. Стекла постоянно обдуваются теплым воздухом и не замерзают. Кресло водителя также оснащено системой подогрева. По словам директора МУП «ВПОПАТ-1», к которому приписаны новые транспортные средства, весь салон автобуса прогревается за семь-десять минут, что особенно актуально в условиях морозных и ветреных владивостокских зим.Ожидается, что автобусы выйдут на улицы Владивостока уже к концу февраля. Один из них будет работать на маршруте № 90, второй – на 31-м. Как утверждает начальник управления транспорта администрации Владивостока Максим Молчанов, в случае, если «новички» хорошо себя зарекомендуют, администрация может рассмотреть вопрос о приобретении еще нескольких автобусов MAN.– Сегодня средний возраст владивостокских автобусов составляет 11 лет. Мы нацеливаем перевозчиков на обновление парка, чтобы снизить этот возраст хотя бы до 7-8 лет, – говорит Максим Молчанов. – Перевозчики прислушиваются к нашим рекомендациям: за последние полгода они уже закупили около 80 автобусов, которые работают на самых оживленных маршрутах, таких как № 23 и № 54.«Мозговой центр» городского транспортаПараллельно с обновлением автобусного парка во Владивостоке продолжается работа по оснащению городского транспорта навигаторами и созданию единой диспетчерской системы. Столица Приморья стала первым городом на Дальнем Востоке, где установкой системы навигации на городской транспорт занялись по-настоящему плотно. Сегодня навигаторы уже есть на 80 единицах электрического транспорта и 16 муниципальных автобусах. Контракт на установку системы подписан и рядом коммерческих перевозчиков, совокупный парк которых насчитывает порядка 180 автобусов. Оснащение автобусов навигаторами должно завершиться к концу весны. Оборудование одной машины системой навигации обходится в сумму около 25 тысяч рублей. Отметим, что каждый навигатор одновременно «видит» 6 спутников системы GPS и 4 спутника ГЛОНАСС. Благодаря этому можно достичь позиционирования с точностью до 5 метров.– Установка навигаторов позволяет контролировать соблюдение расписания и при необходимости оперативно вносить в него коррективы, – поясняет начальник городского управления транспорта Молчанов. – Кроме того, сейчас на всех муниципальных автобусах устанавливаются датчики расхода топлива. Они позволят не допустить сливов топлива «налево», ведь все данные о его количестве в баке будут постоянно фиксироваться.Одна из приятных для пассажиров особенностей системы навигации: она будет автоматически объявлять название остановки, как только транспортное средство войдет в так называемую зону остановки. Сейчас в администрации выбирают голос, который будет «озвучивать» эту информацию.Управление всеми городскими автобусами, троллейбусами и трамваями будет происходить из единого центра. На базе «ВПОПАТ-1» оборудован диспетчерский пункт, рассчитанный на четверых человек и оснащенный мощными компьютерами с 23-дюймовыми мониторами, на которые в режиме реального времени стекается вся информация о происходящем на дорогах. На экран выводится информация о месте нахождения автобуса и насколько он отклонился от графика – все это диспетчер увидит благодаря спутникам глобальной системы позиционирования. А с помощью установленного в салоне оборудования водитель сможет постоянно поддерживать контакт с диспетчером посредством голосовой или текстовой связи. В случае аварии достаточно будет нажать специальную «тревожную кнопку», и в диспетчерской сразу узнают о произошедшем. Таким образом, диспетчеры и водители будут постоянно находиться на связи друг с другом.После того как системой навигации будут оборудованы все автобусы во Владивостоке, управление транспорта планирует организовать на базе диспетчерского пункта единую справочную службу. И тогда можно будет, стоя на остановке, узнать, когда к ней подойдет нужный автобус.

Автор: Александр САЛКОВ, «Владивосток»