Сайт - пальчики оближешь

Виртуальный рынок предлагает владивостокцам вполне реальную еду

9 февр. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2879 от 9 февр. 2011
f742b750a415fc6cc0d78d002a6d8f8b.jpg Виртуальный рынок предлагает владивостокцам вполне реальную едуРестораны, кофейни и кондитерские возникают во Владивостоке как грибы после дождя. Однако на поход в ресторан помимо денег нужно потратить немалое количество времени, которого современному человеку катастрофически не хватает. И тогда на помощь приходит «мэйл-фуд».Что такое call food (еда по телефону) или mail food (еда по электронной почте) в России узнали из голливудских фильмов. В США «еда по почте» уже давно стала обычным элементом повседневной жизни. В России, несмотря на быстро растущую популярность, такой вид бизнеса еще не поставлен на поток, на этом рынке пока не так уж много игроков. Во Владивостоке же и вовсе большинство компаний по доставке еды предлагают исключительно японскую и китайскую кухню. Единственная ссылка в Яндексе на европейские блюда отправляет нас на страничку компании «Калейдоскоп вкуса». Но и у них ассортимент невелик, хотя выбирать можно между грузинской, европейской, китайской и японской кухней. Каждое блюдо упаковывается с соответствующими соусами. Доставка, нужно заметить, обойдется в копеечку: из одного ресторана – 300 рублей, из двух ресторанов – 500 рублей, из трех ресторанов – 700 рублей. Как заверяют сотрудники интернет-ресторанов, кассу им делают как семейные пары, которые «горят» на работе и у которых на совместное приготовление обеда времени просто нет, так и одинокие занятые служащие в возрасте 25 – 45 лет. «Бедные» студенты и пенсионеры прибегают к подобным услугам только по случаю проведения каких-либо торжеств.Если хочется «чего-нибудь эдакого»Чего в столице Приморья пруд пруди – так это ресторанов китайской кухни. В «Чан-ли», например, куриное мясо жареное по-императорски обойдется в 200 рублей за порцию (300 г), а жареный кальмар с острым перцем – в 220 рублей. Здесь нуждающимся предложат и салаты, и супы, и мучные изделия, а также блюда из свинины, говядины, курицы, овощей, сладости. – Мы работаем на доставке с 2008 года, – рассказывает администратор Александра Владимировна, – и успешно развиваемся, число клиентов только растет. Чтобы оформить доставку, нужно или позвонить в ресторан, или зайти на сайт. Кстати, если вы указываете свою электронную почту, у нас начинает работать система скидок. Когда сумма всех заказов превышает 10000 рублей, блюда обходятся дешевле. В день к нам обращаются 15-20 клиентов, в основном заказывают горячее, гуо-бао-жо, рис в кисло-сладком соусе. Из напитков у нас есть только пиво и соки, потому что оптовиков, предлагающих напитки по разумной для нас цене, не находится, а с дорогостоящими вариантами мы не работаем – тогда отпускная стоимость возрастет. Ни одна компания не включает в перечень доставляемых блюд десерты, даже если они присутствуют в стационарном меню.– Интернет-рестораны как лотерея, – говорит постоянная клиентка компаний по доставке блюд на дом Евгения Кошкарева, – например, на одном из сайтов вчера заказала более чем на 2000 рублей еды, заказ привезли с опережением на 15 минут, и курьер был предельно вежлив. Для интереса всю еду дома перевесила на электронных весах, недовеса не было. Гостям все понравилось, правда, мясо было пересушенным, но салаты все съели с удовольствием, а дети попросили добавки. А вот неделю назад заказывала в другом заведении: салаты с майонезом привезли протухшие, а из мяса торчали какие-то странные палки. Оператор в ответ на наши жалобы нахамила. Зато конфет китайских насыпали от души. Хороши роллы к обедуВо Владивостоке большой популярностью пользуются суши-бары, стоящие чуть ли не на каждом углу. – Чаще всего у нас заказывают роллы, – говорит замдиректора «Суши –Т» Евгений Сергеевич, – горячее также пользуется успехом, например, блюда в сухарях. Мы на рынке уже три года и недостатка в клиентах никогда не испытывали, даже во время кризиса. Заказывать еду через Интернет гораздо дешевле, чем пообедать в ресторане, ведь в заведении клиент платит еще и за обслуживание, обстановку, антураж. А так человек отдает деньги за само блюдо, а при заказе на 600 рублей мы даже за доставку денег не берем. – Я не понимаю, – говорит поклонница японской кухни Елена Гальцова, – для чего готовить экзотические блюда в домашних условиях, если есть специально обученные люди? Много раз пробовала, как готовят суши мои подруги, и все они хором утверждали, что у них получается восхитительно, что ни в одном ресторане не готовят так вкусно. С одной стороны, есть своя прелесть в экспериментах, но с другой… сыр, рис и кунжут на вкус хотя и имеют что-то общее с ингредиентами японской кухни, но я предпочитаю доставку суши у зарекомендовавших себя профессионалов. В среднем по городу суши Сякэ на заказ стоят 50 рублей, суши Тамаго – 35 рублей, роллы тофу Сякэ ролл – 140 рублей, сашими Магуро – 200 рублей, набор ролл обойдется в 500 рублей, суши дороже – 600 рублей за набор. Корпоративное питаниеБольшую часть своего времени мы проводим на рабочем месте, и, конечно, прекрасно, когда в офисе есть своя столовая, где можно полноценно и вкусно пообедать. Но в большинстве случаев в компаниях нет буфетов. Да и пропаганда здорового питания дает плоды – от бутербродов и фаст-фудов офисные работяги стали наконец отказываться. Проблему питания решают с помощью услуг доставки. Во Владивостоке таких фирм немного, как правило, они представляют собой небольшие предприятия, где готовят незамысловатые салаты и обеды. – Рынок корпоративного питания в городе я бы оценила на «троечку» по пятибалльной шкале, – рассказывает коммерческий директор ООО «Таурест» Наталья Валерьевна. – У нас практически нет компаний, реализующих данные услуги, а если и есть, то репутация у них отвратительная. Мы на рынке уже три года, обслуживаем пять крупных фирм, пару магазинов. В среднем в один заказ входят 10-20 блюд, минимальная сумма заказа – 600 рублей. Я считаю, что этот рынок только начинает развиваться, но через несколько лет у нас, как и на Западе, каждая компания будет пользоваться услугой доставки обедов. Помимо обедов в офис можно заказать и пиццу, ее разнообразие сегодня велико. Стоимость колеблется на уровне 200 – 700 рублей в зависимости от веса и ингредиентов. Зато одной огромной американской пиццей наесться можно всем офисом. Время «тормозков», супа в баночках и взятых из дому бутербродов невозвратно уходит в прошлое.

Автор: Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»