Мэрия не оставляет обращения граждан без ответа

3 февр. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2876 от 3 февр. 2011
15259 обращений граждан поступило в администрацию Владивостока в минувшем, 2010 году, что на 453 больше, чем годом ранее. Это говорит об усилении авторитета муниципальной власти и доверии горожан к ее возможностям решения наболевших проблем, что подтверждается и тем фактом, что 92% граждан, обратившихся в администрацию, получили удовлетворившие их подробные разъяснения, профессиональные консультации либо практическую помощь.Одновременно на 20 процентов по сравнению с 2009 годом выросло количество обращений, рассмотренных представителями администрации краевого центра Приморья с выездом на места для непосредственного и более оперативного решения поставленных жителями Владивостока вопросов и заявок, таковых в минувшем году было 1720.Общий анализ характера обращений граждан показал, что среди них превалируют вопросы, связанные с содержанием жилищного фонда и благоустройством – 7339 (46,71%) обращений. В основном эти обращения направлялись для рассмотрения и исполнения в управление содержания жилищного фонда – 4981, а также в управление содержания жилищного фонда и городских территорий – 2220, управление по вопросам ТЭК – 663. Эти обращения зачастую рассматривались и руководителями административно-территориальных управлений Владивостока.Значительную часть составляют и обращения по вопросам предоставления жилья – 1856 (11,9%). В основном это заявления о предоставлении квартир и улучшении жилищных условий (666 обращений), жалобы на самовольную перепланировку квартир (215 обращений), а также по поводу заключения договоров социального найма, исключения жилых помещений из числа общежитий, продления срока проживания в маневренном фонде, переселения из аварийных домов.Об актуальности проходящей во Владивостоке по инициативе главы города Игоря Пушкарева реформы общественного транспорта говорит тот факт, что на целых 70 процентов по сравнению с 2009 годом увеличилось количество обращений и предложений граждан по вопросам организации работы транспорта на городских маршрутах.Значительно увеличилось также количество обращений по вопросам образования – 996.В то же время уменьшилось количество заявлений на участие граждан в программах социальной поддержки населения – 1775 (11,3%) обращений (в 2009 году таковых было 2448). 1549 (87,26%) из них составили заявления об оказании адресной помощи малообеспеченным слоям населения.Уменьшилось также количество жалоб по вопросам использования муниципального имущества и муниципальных земель – 997 (6,3%) обращений (в 2009 году их было 1075). Большую часть здесь составили вопросы ликвидации незаконно оборудованных автостоянок и парковок на придомовой территории – 160 обращений, а также вопросы законности строительства жилых и нежилых объектов – 297 обращений.В интернет-приемную администрации города в течение 2010 года обратились 3?417 человек, что в два раза больше, чем годом ранее. Это подтверждает актуальность и своевременность проходящих в администрации Владивостока по распоряжению Игоря Пушкарева процессов перехода на электронную систему документооборота в рамках «Электронного правительства».В связи с юбилейным годом 65летия Победы в Великой Отечественной войне на особый контроль были взяты все 453 обращения ветеранов, проводился их еженедельный мониторинг и контроль за практическим решением всех поставленных в них проблем.«Обращения граждан,?– подчеркивает Игорь Пушкарев,?– это важный источник информации, необходимый для принятия решений по актуальным хозяйственным и социально-культурным вопросам. Их своевременное и качественное рассмотрение является важным звеном в системе внесудебной защиты конституционных прав, свобод и жизненных интересов граждан».

Автор: Отдел политики "В"