Таможня попилит «распилы» с милицией

Дальневосточные таможенники нашли способ борьбы с серым импортом бэушных авто

2 февр. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2875 от 2 февр. 2011
8e6adaae8b4678467d376f248e0d73e4.jpg Дальневосточные таможенники нашли способ борьбы с серым импортом бэушных автоКоличество ввозимых через таможни Дальнего Востока автомобилей в 2010 году выросло почти в два раза по сравнению с 2009 годом. Однако до докризисных показателей пока все равно далеко, все еще большое число автомобилистов и предпринимателей стараются обойти систему и избежать высоких пошлин. Но таможенники нашли очередной способ борьбы с «распилами», заявил в ходе пресс-конференции во Владивостоке начальник Дальневосточного таможенного управления Сергей Пашко.Напомним, что в конце декабря 2010 года был опубликован проект нового технического регламента для государств, входящих в Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана, который фактически «хоронит» правый руль в России.«Тяжело комментировать проект нового техрегламента, потому что мы пока не знаем, в каком виде он будет утвержден. Могу сказать лишь то, что мы – исполнители, а не создатели. Хотя я великолепно понимаю, что такая ситуация для Дальнего Востока крайне неприятна», – заметил Пашко.По словам начальника ДВТУ, продавцы стараются обойти действующую таможенную систему с помощью распиливания машины, однако активное сотрудничество УВД и таможенных служб приводит к тому, что зарегистрировать такое «чудо техники» с каждым днем становится все труднее.Еще несколько лет назад через таможню возили кузова для сборки конструкторов. После реакции таможенной службы пошлины на них были подняты до 5 тысяч евро. Появились так называемые распилы. Таможня оформляет их как части машины – это соответствует товарной номенклатуре и российскому законодательству. Далее из этих частей умельцы делают автомобиль и находят под него документы.«Мы планируем наиболее тесно сотрудничать с УВД Приморского края и предоставлять им информацию о частях машины, которые проходят через таможню. Чтобы они на своем уровне могли не допустить их последующей регистрации по поддельным или иным грузовым таможенным декларациям», – уточнил Пашко.