Прибыльные огни Большого Города
Руководители строек помогли бизнес-сообществу Владивостока составить представление о будущей эксплуатации объектов АТЭС-2012
Руководители строек помогли бизнес-сообществу Владивостока составить представление о будущей эксплуатации объектов АТЭС-2012До саммита АТЭС осталось чуть меньше полутора лет. Все идет своим чередом – строятся гостиницы, дороги, мосты, океанариум и другие объекты. Но как будет жить город после осени 2012 года? На чей баланс ляжет содержание его объектов? Эти и многие другие вопросы, волновавшие бизнес-сообщество края, обсудили на очередном заседании бизнес клуба «Диалоги»: «Объекты саммита АТЭС и перспективы развития города».Экономика Владивостока широко представлена малым и средним бизнесом, что позволило кризисный, 2009 год, пережить с гораздо меньшими потерями, чем другим регионам страны. Устойчивая внутренняя экономика позволила создать условия для реализации такого масштабного общероссийского проекта, как саммит АТЭС. В связи с чем и ведется большая работа по строительству новых объектов и реконструкции городской инфраструктуры.– Задача поставлена ясно – говорит и.о. начальника управления экономики и развития предпринимательства города Ян Мальцев, – необходимо сделать все возможное, чтобы встретить гостей и участников саммита достойно, показать достижения, все, на что мы способны, а заодно, используя ресурс, который мы получаем в связи с проведением мероприятия, постараться реализовать его таким образом, чтобы извлечь максимальную прибыль с выгодой для самого города и его жителей.Президентские места – лекторам ДВФУ Основные объекты, которые, как известно, строятся на о. Русском, выдвинут туристическую инфраструктуру Приморья на новый уровень. На территории острова возводится ДВФУ, в концепцию которого заложена идея создания центра эффективного управления инновациями. Сейчас реализуется только первая очередь кампуса ДВФУ, которая будет завершена в конце этого года. Площадь всех помещений – 800 тысяч квадратных метров. Предполагается возведение 11 гостиниц, в которых будут жить гости саммита с июля 2012 года. В последующем, после проведения мероприятия, здания станут общежитиями для 10-11 тысяч студентов, также для 2 тысяч преподавателей и сотрудников. Президентские номера предоставят особо приглашенным лекторам из-за рубежа. – Объединенный университет станет источником громадных возможностей для бизнеса, – рассказывает руководитель группы кооперации проектов ДВФУ Максим Яковенко, – после того как ЗАО «Крокус» сдаст объект «под ключ» – начиная с оборудования, заканчивая ручками, компания перестанет обслуживать кампус. Вот здесь и представится возможность бизнесменам проявить себя. Помимо прочего на территории будут располагаться 54 гектара ландшафтно-парковой зоны, с площадкой для велосипедистов, скейтбордистов и прочим, где будут гулять и студенты, и горожане. Также строится набережная протяженностью чуть более километра. Еще предполагается пляжная зона длиной несколько сотен метров, на которой будут располагаться различные кафе, спортивные площадки, там можно будет проводить мероприятия, в том числе и праздничные – вот где огромная сфера деятельности для бизнесменов.Вход в Снеговую Падь запрещен?В 2010 году введен в эксплуатацию микрорайон Снеговая Падь с развитой инфраструктурой. В таких масштабах жилищное строительство не велось с 80-х годов прошлого века. В 2009 году первый раз не было отрицательного баланса по населению. Но, к сожалению, в микрорайоне не все вопросы решены, главным образом из-за проблем с землей – с министерством обороны, как известно, переговоры ведутся долго, хотя и деньги есть, и проекты, и госзаказчики готовы приступить к строительству. То же самое касается земли под магазины и других областей, в которых будет функционировать малый и средний бизнес. Граждане и предприниматели обращаются за помощью в получении этих земель, но возможности такой нет, они получают отказы либо вообще не дожидаются ответа. Администрации города и края активно пытаются решить эти вопросы. Уже был проведен конкурс на обустройство б. Патрокл, также прошел конкурс по поселку Трудовое.Также уделено большое внимание строительству объектов инфраструктуры гостеприимства. Во Владивостоке возводятся два респектабельных отеля, которые сдадут уже к началу саммита.– Строительство начато, документы полностью оформлены, – рассказывает генеральный директор ОАО «Наш дом – Приморье», председатель комитета по экономической политике и муниципальной собственности Владивостока Марина Ломакина. – Ко мне уже обращались фирмы, организующие туры по объектам саммита, с тем, чтобы можно было посещать обновленную Корабельную набережную. Вместе с тем наша компания является не только заказчиком объектов, но и будет эту недвижимость эксплуатировать. Климатические условия не позволяют делать нам серьезные вложения в туризм с точки зрения морского отдыха. Но вместе с тем Владивосток – европейский город в Азии, это та «фишка», которая позволит привлекать наших соседей. По оценкам экспертов, чтобы все объекты окупились и давали отдачу после саммита, в городе необходимо проводить 8-9 значимых мероприятий межгосударственного уровня в год. Это нам по силам. Но пока непонятно, кто будет занимать этот рынок. Вот представьте: приехал гость из аэропорта, он хочет выпить воды, чтобы ему поднесли багаж, хочет сесть на такси и комфортно доехать до места. Эти услуги должен предоставлять малый бизнес, и необходимо допустить компании к этой платформе.После реконструкции аэропорт будет иметь возможность увеличить пассажиропоток до 1300 человек в час и сможет принимать воздушные суда любого класса.В России две проблемы…Наконец будет реконструирована дорожная сеть, предполагается построить и «обновить» порядка 113 км дорог. На заседании бизнес-клуба начальник отдела организационного обеспечения департамента дорожного хозяйства края Светлана Корнилова отчиталась о выполненных работах. В рамках краевой целевой программы «Дороги края», которая рассчитана на 2007-2017 годы, освоено уже 3,5 млрд рублей. Департамент – заказчик шести объектов, по условиям контрактов все должны быть сданы в 2011 году. Первый – строительство подъездной дороги к автомобильному терминалу аэропорта Кневичи. Общая протяженность дороги – около 2 км, объем финансирования – свыше 515 млн рублей, работы выполняет подрядная организация «ТМК», объект готов на 19,4%. Второй – реконструкция дороги от аэропорта до федеральной трассы, запланирована как гостевой маршрут саммита, общая протяженность – чуть больше 9 км, заложенные средства – 366 млн рублей, подрядная организация «Примавтодор», работы выполнены на 75%.Следующий объект – строительство новой автомобильной дороги п. Новый – Де-Фриз – Седанка – б. Патрокл с низководным мостом Де-Фриз – Седанка. Дорога 42,5 км предполагает, что гости саммита смогут за 20 минут добраться от аэропорта до о. Русского. Финансирование – 29 млрд рублей, строители – «ТМК» и «Примавтодор». Вся дорога делится на четыре участка, но наиболее примечателен и интересен низководный мост, срок сдачи которого – май 2012 года. Сегодня объект готов только на 10%, потому что основные работы начнутся позже. Мост на о. Русский имеет самые высокие в мире пилоны для крепления вант – 320 метров, из них 140 уже возведены. Для сравнения: смотровая площадка Эйфелевой башни расположена на 20 м ниже, чем пилоны. У моста самые длинные ванты в мире – от 135 до 580 метров. Подобных мостовых сооружений в мире не существует. На сегодняшний день построена 31 из 33 опор мостового перехода. Хотя возникают сложности из-за геологии, строительство ведется в соответствии с графиком.По второму мосту – через б. Золотой Рог – можно будет проехать только в 2012 году, хотя срок сдачи – конец 2011 года. Участники заседания задавали вопросы о том, кто же будет содержать дороги, на что от представителя департамента последовал ответ, что эта проблема будет обсуждаться только после сдачи объектов. Скорее всего, помимо «местных» средств будут привлекаться средства и из федерального бюджета. Волновало представителей бизнес-сообщества и то, когда же достроят федеральную трассу М-60. В ответ спикер замялась и пообещала передать вопрос уполномоченным лицам. Также бизнесмены отметили, что компании – строители мостов получат огромный уникальный опыт и реально смогут конкурировать на международном рынке строительных услуг.
Автор:
Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»