Обратная сторона квитанции
Кто о чем, а я – снова про ЖКХ. Без этих трех букв уже давно нельзя представить себе русский язык, но назвать их веселыми было бы явным преувеличением.Пожалуй, именно ЖКХ – и в частности подорожание коммунальных услуг – является сегодня наиболее волнующей читателей «В» темой. Не проходит и часа, чтобы в нашу редакцию не звонили абоненты, недовольные цифрами в полученных недавно квитанциях. Их восприятие ситуации однозначно: тарифы грабительские, энергетики наживаются на народе, качество оказываемых коммунальных услуг далеко от идеала… Ну и так далее.Рискуя быть названным «адвокатом дьявола» (то бишь организаций жилищно-коммунального комплекса), я, тем не менее, хочу сказать две вещи. Первое: компании, производящие тепло и электричество и поставляющие в наши дома воду, далеко не идеальны. Но других у нас просто нет и в ближайшее время не будет. Во¬вторых, электромонтерами и сантехниками работают такие же приморцы, как и все остальные. И слишком низкий тариф может ударить и по этим людям.Важно вот еще что. Двадцать лет капитализма не прошли даром. Советский человек научился считать каждый рубль и с большой неохотой отдает этот рубль в чужие руки. Глядя в квитанцию, мы видим величину тарифа на услугу и норматива ее потребления, но мы не знаем, на что пойдут уплаченные нами деньги. Мне думается, что главная причина возмущений «грабительскими тарифами» кроется именно в этом. Главный запрос общества очевиден: деятельность энергомонополистов и управляющих компаний должна быть максимально прозрачной, равно как и финансовые дела топ¬менеджеров этих организаций.Благо, что теперь обязанность раскрывать информацию о том, из чего складывается тариф, закреплена законодательно. Сильные и стабильные «управляйки», не первый год работающие на рынке, уже разместили все необходимые сведения в Интернете. Однако Интернет есть далеко не у всех, и поэтому вопросов к деятельности коммунальщиков пока гораздо больше, чем ответов. Потому уверен: организациям, работающим в сфере ЖКХ, стоит почаще рассказывать потребителям услуг, как работают заплаченные ими деньги. Абоненты должны знать, что их рубли, с большим трудом оторванные от семейного бюджета, пойдут не на очередной «Лендкрузер» или корпоратив в дорогом ресторане, а на замену труб, ремонт кровли, внедрение новых экономичных и экологических технологий.В общем, наличие информации о том, откуда берутся тарифы, – это главное, что нужно людям сегодня. Места для такой информации вполне достаточно – например, на обратной стороне квитанции.
Автор:
Александр САЛКОВ, «Владивосток»