Полпред открыл в Приморье золотую жилу
На Дальнем Востоке России должно развиваться судостроение, считает полномочный представитель президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев.Отвечая на вопрос журналистов Приморского края, полпред на пресс-конференции сообщил, что государство сегодня прилагает максимум усилий для развития судостроения на Дальнем Востоке.«Государство сегодня имеет несколько вариантов развития судостроения. Но в любом случае здесь будут развиваться машиностроение и его составная часть – судостроение. Считаю неразумными некоторые предложения заниматься только транспортировкой или рыбной ловлей, покупая суда в Корее, Китае или Сингапуре. Таким образом мы будем развивать эти государства, а сами останемся на первобытном уровне, имея в распоряжении только ресурсы. Так мы попросту загубим судостроение», – отметил он.По словам полпреда, перспективы судостроения на Дальнем Востоке зависят в первую очередь от того, насколько судостроительные предприятия смогут выдержать конкуренцию с другими производителями, в том числе и зарубежными.«Если мы добываем у себя газ, то и сами должны его перевозить, а значит, сами должны выпускать газоналивные суда», – сказал Ишаев.Полпред считает, что для этих целей Приморский край выбран в качестве идеального места. «Сухой док не построишь ни в Хабаровске, ни в Благовещенске. Именно в Приморье принято решение строить верфи совместно с южнокорейской и сингапурской компаниями», – добавил он.В Приморском крае реализуются два крупных проекта в области судостроения – проект по созданию современной судостроительной верфи по строительству танкеров-газовозов ледового класса, буровых судов, а также плавучих заводов по производству сжиженного природного газа для шельфовых разработок. Другой проект – строительство верфи по производству погружных и полупогружных платформ, бурового оборудования, реализуемый совместно с Дальневосточным центром судостроения.Полномочный представитель президента РФ в ДВФО Виктор Ишаев также высказался за необходимость сохранения на Дальнем Востоке центра военного судостроения и судоремонтных баз.«Не может быть в стране лишь один центр строительства атомного подводного флота – на севере. Государству необходимо сохранить еще один центр – в Комсомольске-на-Амуре. На востоке страны мы также должны сохранить выпуск военных кораблей – в Хабаровске и в Комсомольске. Кроме того, на каждой территории важно сохранить и дальше развивать судоремонт. Обслуживание и ремонт судов должен быть и на Камчатке, и в Благовещенске, и в Приморье, во Владивостоке. Обслуживать суда можно только там, где есть базы ремонта – отводить их на другую территорию за тысячи километров нецелесообразно. Ни о какой конкуренции здесь говорить не приходится», – заключил полпред.
Автор:
Отдел политики "В"