Автобусы проголодались
Цены на проезд в городском транспорте готовы к росту
Цены на проезд в городском транспорте готовы к ростуСтремительно дорожающее топливо становится настоящим «локомотивом» инфляции. Вслед за бензином и дизелем в цене прибавляют товары и услуги. Похоже, не станут исключением и пассажирские перевозки – чиновники и руководители автотранспортных предприятий сходятся во мнении: изменение стоимости билета неизбежно, и вопрос состоит лишь в величине повышения. Ну а Владивосток, таким образом, вот-вот потеряет свое неформальное звание крупного города, где долгое время фиксировались одни из самых низких в стране цен на проезд в общественном транспорте.С этого года полномочия по регулированию тарифов на автобусные перевозки переданы на краевой уровень. По словам заместителя директора департамента по тарифам администрации края Галины Костиной, стоимость проезда в пассажирских автобусах в Приморье, скорее всего, вырастет в ближайшие месяцы.- Перевозчики предоставили нам свое обоснование в пользу повышения тарифа. Однако администрация нацеливает автотранспортные предприятия не просто повышать стоимость проезда, но и разрабатывать инвестиционные программы, в которых должна быть прописана замена старого автопарка на новый, - прокомментировала ситуацию чиновница. - Как только эта программа будет готова и одобрена, тариф пересмотрят. При этом будет учтено и изменение стоимости топлива. Напомним, что руководители владивостокских компаний-перевозчиков уже давно настаивают на повышении стоимости проезда в автобусах. Требовать повышения тарифа они начали еще летом, когда МУП ВПОПАТ-1 повысил расценки на ремонт и текущее обслуживание пассажирского транспорта. Но главным аргументом в пользу роста цены билета, несомненно, стало стремительно дорожающее топливо. По словам Сергея Торжкова, директора трех автотранспортных предприятий Владивостока, за последние три месяца отпускная цена дизельного топлива для его автобусов возросла с 19 до 28 рублей.- Кроме топлива подорожали запчасти, резина, электроэнергия, - уверяет Сергей Николаевич. – Корейские автобусы «доживают» свой срок, а обновление автопарка требует денег. В прошлом году мы приобрели 46 новых автобусов, влезли в долги. Что касается заработной платы водителей, то она в последние годы лишь сокращалась, и это привело к тому, что многие из них уволились. Сегодня перевозчики считают экономически обоснованным тариф в 18 рублей за одну поездку, но принимая во внимание большое социальное значение этого вопроса, готовы согласиться и на 15.- Если тариф оставить неизменным, отрасль автоперевозок во Владивостоке окажется загнанной в тупик, - резюмирует Торжков. – Автобусы будут ветшать и списываться, а заменить их нечем. Это может привести к исчезновению ряда маршрутов, как, например, произошло с маршрутом 7-б.Напомним, что последний раз стоимость проезда во владивостокских автобусах поднималась 1 сентября 2008 года – билет подорожал с 10 до 11 рублей. Сейчас цена билета на автобус во Владивостоке – одна из самых низких в стране. Например, в Хабаровске за проезд платят 15 рублей, в Екатеринбурге - 18. Москвичам автобусный билет уже давно обходится пассажирам в среднем в 25 рублей.
Автор:
Александр САЛКОВ, «Владивосток»