Живет такой парень...

Типичный пользователь Сети признан нормальным человеком

19 янв. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2867 от 19 янв. 2011
a8ac6bda6ae7581b20ef1458590bb87a.jpg Типичный пользователь Сети признан нормальным человекомДо сих пор в умах некоторых людей пользователь Интернета - это не совсем обычное, хотя и человекоподобное существо. Как в анекдоте : «Бабка, какие наркоманы?! Следы-то человечьи!». И вот составлен портрет типичного пользователя Сети. Наконец-то доказано, что он - нормальный человек. Составлением профиля среднестатистического интернетчика, а также оценкой положения дел в Сети занимались специалисты проекта под названием «Мировой Интернет», организатором которого является университет Калифорнии в Лос-Анджелесе.Результаты были получены путем опроса пользователей Сети и тех, кто никогда туда не ходит, в 12 странах: в Соединенных Штатах, Великобритании, Германии, Венгрии, Италии, Испании, Швеции, Японии, Макао, Южной Корее, Сингапуре, Тайване, Китае и Чили. Заметьте, какое-то какао-макао есть, а России нет. Ладно-ладно.Данные собирали три года - с 2000-го по 2003-й. Из результатов работы, которые удалось отыскать – объемистый PDF-документ «Обозрение цифрового будущего», на поверку оказавшийся малоинформативным. Видимо, полная версия предназначена для продажи заинтересованным лицам.В связи с этим приходится довольствоваться сообщениями СМИ. Первое и чуть ли не главное, что люди из WIP выяснили, - это то, что типичный пользователь - вовсе даже не «гик» (geek). За этим емким словечком скрывается персона, прямо скажем, безрадостная.«Гик» - это герой-одиночка, которого хайтек, виртуальный мир, Сеть, игрушки, всевозможные электронные устройства и тому подобное интересуют гораздо больше, чем реальная жизнь. Эдакий фанатик, с годами превращающийся в сумасшедшего профессора. Так вот, типичный интернетчик не такой, далек он от этого стереотипа. Оказывается, это существо много времени (в реальном мире) проводит с друзьями, немало читает и вообще - больше участвует в социальной жизни по сравнению с непользователями. Абсолютно нормальный, выходит, человек. Даже лучше.Самое же заметное отличие пользователя от других - это пренебрежение к телевизору. Его просмотру интернетчик может уделить каких-то пять часов в неделю, а то и обойтись без ящика вообще. Факт: телевидение уже не может конкурировать с Интернетом - во всем мире телик смотрят все меньше и меньше. А все потому, что информации, размещенной в онлайне, пользователь доверяет больше, да и оперативно получить ее проще и удобнее.Кстати, о доверии к сетевой информации, которое неуклонно растет. Несмотря на все крепнущее интернет-мошенничество, больше половины пользователей доверяет онлайновой информации вообще, полагая, что львиная доля найденного в Сети - это надежные данные или сообщения, более-менее соответствующие действительности. Самые доверчивые интернетчики находятся в Южной Корее, в то время как шведы наиболее скептичны. Тем временем китайцы - самые социально активные обитатели Интернета. Для них это среда, в которой они могут поделиться всем со всеми. Даже обсудить вопросы религии, что строжайше запрещено. Далее. То, что обеспеченные люди чаще входят в Сеть, как и то, что мужчин в Интернете больше, чем женщин, было ясно и без исследования WIP. Проект только лишь подтвердил данные факты цифрами. В 7 из этих 12 стран доступ к Интернету имеют не больше 20% бедных граждан. Наибольшее число малообеспеченных пользователей сосредоточено в Швеции, Южной Корее и США. Самый большой гендерный разрыв наблюдается в онлайновом населении Италии. Здесь Сетью пользуются 41,7% мужчин и всего лишь 21,5% женщин. В Тайване различия по половому признаку минимальны - 25,1% мужчин и 23,5% женщин. Глядя на графики, так или иначе связанные с Сетью, нельзя не заметить повсеместный рост. Будь то продажи в интернет-магазинах или же количество часов, ежедневно проведенных школьником за компьютером. Вот такие дела. Жаль, конечно, что Россия осталась неохваченной, но, может быть, нам повезет в следующий раз. В заключение хочется выразить удовлетворение тем фактом, что пользователей Интернета в сознании масс мало-помалу уравнивают с другими категориями граждан: пользователями телефонов, пользователями телевизоров, пользователями радиоприемников и других интересных вещей.

Автор: Отдел новостей «В»