Заливаю в бак бензин...
Эксперт НК «Альянс» ответил на актуальные вопросы автомобилистов
Эксперт НК «Альянс» ответил на актуальные вопросы автомобилистовНа животрепещущие вопросы активных участников Приморской краевой организации «Всероссийского общества автомобилистов» отвечает заместитель главного технолога Хабаровского НПЗ Владимир Нерет.- Как получается и сохраняется октановое число в бензине?- Спасибо за вопрос, неудивительно, что он задан первым: всех нас волнует, что мы заливаем в свои автомобили. Для начала давайте поймем, что такое «октановое число». Это показатель детонационной стойкости бензина, способности бензина нормально сгорать в цилиндрах двигателя без возникновения детонации. Его можно повышать разными путями.Сразу скажу, что весь бензин на АЗС «Альянса» приходит с Хабаровского нефтеперерабатывающего завода. Для повышения октанового числа существует установка каталитического риформинга. На этой установке бензиновую фракцию, нагретую до температуры в 500 градусов, под большим давлением прогоняют через реактор с платиновым катализатором. Вот на этом катализаторе в результате химической реакции и получается бензин с улучшенными эксплуатационными характеристиками.- Раньше процесс производства был таков, что с помощью катализаторов максимальное октановое число достигало 92 и потом с помощью присадок увеличивалось до 95 и 98. А сейчас какой у бензина октан после выхода с риформинга?- На ХНПЗ в рамках осуществляемой реконструкции завода в 2008 году был установлен новейший катализатор стоимостью несколько миллионов долларов, и теперь с риформинга выходит базовый компонент автобензина – катализат, имеющий высокое октановое число – 98 пунктов. И это не предел!Потом путем добавления других компонентов, следуя рецептуре приготовления каждого топлива, мы получаем авто- бензин, который вы приобретаете на АЗС «Альянса». В мире постоянно разрабатываются новые катализаторы и технологии, которые позволяют получать все более и более высокое октановое число базовых компонентов. Наука идет вперед, и вместе с ней наш завод! На этой стадии мы считаемся одним из лучших заводов.Теперь о том, как октановое число сохранить. И здесь рецепт один: строжайшая дисциплина и постоянный лабораторный контроль качества топлива на всех этапах слива/налива: от завода до топливораздаточной колонки. У нас на каждый бензовоз выдается паспорт качества, все бензовозы пломбируются и только тогда топливо доставляется на АЗС.При сливах-наливах – обязательный забор проб, а также несколько раз в день при хранении в резервуарах. «Альянс» - единственная компания на Дальнем Востоке, которая также контролирует качество топлива в конечной и самой важной точке – в топливораздаточной колонке на АЗС. Это происходит с помощью «мобильной лаборатории» - автомобиля, оборудованного по последнему слову техники. Некоторые из приборов, поставленных «на колеса», ранее использовались лишь в стационарных лабораториях. С помощью оборудования, которым оснащен автомобиль, лаборант в течение нескольких минут проводит экспресс-анализ бензинов, проверяя на соответствие паспортам продукции. Во время работы лаборатории каждый клиент может присутствовать при экспертизах.- В топливо разных компаний добавляются одни и те же присадки или разные? Если разные, то совместимы ли они при смешивании?- На вопрос о совместимости различных присадок, используемых разными компаниями, ответить не могу. Что же касается «Альянса», то мы используем проверенные присадки – как отечественных производителей, так и фирмы BASF. И могу заверить, что наш бензин GreenEco при постоянном использовании обеспечивает снижение расхода топлива и восстанавливает мощность двигателя, заявленную производителем.- Почему при работе на отечественном бензине изолятор центрального электрода становится кирпичного цвета?- Кирпичный цвет изолятора показывает образование нагара. По поводу отечественного бензина предлагаю не обобщать. Оценивать качество бензина вернее не по принадлежности стране-производителю, а по уровню доверия продавцу бензина, а главное - доверяйте собственным ощущениям: так, как знаете вы свой автомобиль, не знает никто.- В топливном фильтре образуется желеобразная масса. Является это следствием применения присадок?- Топливный фильтр находится «по пути» к двигателю и не может быть связан с наличием или отсутствием присадок в топливе. Скорее всего, образование желеобразной массы вызвано наличием конденсата, образующегося из влаги при резкой смене температур. Конденсат обволакивается бензином, и получается желеобразная масса.- Чем объяснить прогар поршней при использовании бензина с октановым числом 95 (заправка не на «Альянсе»)?- Спасибо за последнее уточнение (улыбается. – Прим. ред). Это вопрос к качеству топлива. Во-первых, прогар поршней может быть вызван наличием окислителей в топливе, т.е. металл «выгорает». Во-вторых, если октановое число залитого бензина ниже номинала, это может вызывать детонацию и, следовательно, разрушение. Бензины производства ХНПЗ, как правило, имеют запас по октану по сравнению с номинальным значением.- В каком количестве применяются антидетонаторы?- Вообще, мы не применяем слово «антидетонаторы» в практике. Предполагаю, что речь идет о добавках, повышающих октановое число. По нормативам доля таких компонентов не должна превышать 1% от общей массы.Надо также понимать, что добавка добавке рознь. Например, запрещенный тетраэтилсвинец относительно дешев, при этом один миллилитр на литр бензина повышает октановое число на 10 единиц. Поэтому его до сих пор используют нечистоплотные заправщики для подтягивания октанового числа под нормы. Заправка современной иномарки этилированным бензином выведет из строя нейтрализатор (как скоро – зависит от концентрации свинца), а это очень недешевый узел.- К какому классу относится топливо GreenEco?- В этом году в соответствии с требованиями технического регламента, принятого в нашей стране, мы переходим на выпуск топлива класса 3. Но по такому показателю, как содержание серы, которое влияет на коррозийный износ, бензины GreenEco изначально соответствуют Евро-4.
Автор:
Евгений СИДОРОВ