Каток АТЭС вперед летит...
Самые запоминающиеся события 2010 года на стройках саммитаКаток АТЭС вперед летит...
Самые запоминающиеся события 2010 года на стройках саммитаКаток АТЭС вперед летит...Ушедший 2010 год принес жителям Владивостока много перемен, в том числе связанных с подготовкой города к саммиту АТЭС, который пройдет здесь в 2012 году. РИА PrimaMedia опубликовало список самых запоминающихся событий 2010 года на стройках саммита.Что сделано в 2010-м Более 60% общего объема строительных работ уже выполнено в ходе сооружения уникального мостового перехода на остров Русский через пролив Босфор- Восточный. В конструкции мостового перехода уложено порядка 228000 кубометров высококлассного бетона, что составляет более 90% от проектного объема.Самый знаковый для Владивостока проект - мост через бухту Золотой Рог. Здесь с начала строительства выполнено работ на сумму свыше 12 млрд руб. Построена транспортная развязка на фуникулере, пилоны моста превысили отметку в 150 метров. Начались бетонирование пролетного строения мостового перехода и монтаж металлоконструкций крепления вант.Строительство низководного моста-эстакады через Амурский залив ведется высокими темпами. Напомним, что мост «Де-Фриз - Седанка» станет частью новой скоростной автомагистрали от поселка Нового до бухты Патрокл. Дорога обеспечит дублирующий выезд из Владивостока, который позволит разгрузить федеральную автомобильную дорогу Хабаровск - Владивосток в обход санаторно-курортной и рекреационной зон полуострова Муравьева-Амурского.Работы по строительству Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) и Конференц-центра на территории полуострова Саперного острова Русского велись в 2010 году в круглосуточном режиме. Построены все 11 гостиничных корпусов (из которых 5 – класса VIP, предназначенных для президентских и правительственных делегаций стран-участниц саммита АТЭС-2012), во все подано тепло, что позволило продолжить в них специальные работы и отделку в зимний период.Строительство театра оперы и балета началось в 2010 году на улице Фастовской в районе окончания мостового перехода через бухту Золотой Рог во Владивостоке. Ввод в эксплуатацию запланирован к сентябрю 2012 года, к началу саммита АТЭС.Работы по строительству приморского океанариума начались в апреле 2010 года. Уже завершен монтаж фундаментов, в соответствии с графиком работ монтируются колонны и стеновые конструкции. В пиковое время здесь в три смены без выходных будут трудиться почти полторы тысячи человек. До конца года, как говорили строители, должен быть закончен монтаж корпусов океанариума и входящего в этот комплекс дельфинария. В нескольких местах города началось строительство пятизвездочных гостиниц. На мысе Бурном будет располагаться отель в 14 этажей. В 2012 году гостиница будет принимать участников саммита АТЭС. А на Корабельной набережной ради строительства гостиницы было принесено в жертву здание вокзала морских прибрежных сообщений.Очистные сооружения Центрального планировочного района Владивостока заработают уже в мае 2011 года. На объекте осталось завершить косметические работы и работы по благоустройству. Данные очистные станут следующим объектом саммита АТЭС-2012, который сдадут в эксплуатацию в Приморье.А третий водовод (первый объект, построенный и уже сданный в эксплуатацию в рамках подготовки к саммиту АТЭС 2012 года) был запущен 12 декабря при участии первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова и губернатора Приморского края Сергея Дарькина. Он будет снабжать водой не только значительную часть города, но и остров Русский с перспективой его дальнейшей застройки, а также строящиеся и запланированные к возведению жилые микрорайоны столицы Приморья.Активно строится подъездная автомобильная дорога к международному терминалу аэропорта Кневичи. Выполнено работ на сумму свыше 108 млн руб. Проведено устройство земляного полотна из скального грунта в объеме 110 тыс. 399 кубометров.Еще одна важная составляющая транспортной инфраструктуры юга Приморья - реконструкция автомагистрали от аэропорта Кневичи до федеральной трассы Хабаровск - Владивосток М-60 «Уссури». С начала строительства выполнены замена скального грунта, устройство щебеночного основания, уложено 80% покрытия из плотного асфальтобетона. Установлены 386 из 447 опор наружного освещения и барьерные ограждения.До 2012 года во Владивостоке появится еще один мост, он соединит остров Русский с островом Попова, об этом в 2010 году неоднократно говорили приморские власти. Новое спортивное сооружение для жителей Владивостока появится уже через 3 года на месте знаменитой горностаевской свалки, которая была рекультивирована в ходе подготовки города к саммиту АТЭС. В ближайших планах краевой администрации здесь намечено строительство... стадиона. Голод как поводЛидером по количеству конфликтов, связанных с невыплатой заработной платы, в этом году стала стройка Дальневосточного федерального университета на острове Русском. В апреле тревогу подняли рабочие из Волгограда, у которых из-за недобросовестного выполнения своих обязанностей субподрядной организацией не было возможностей даже выехать с островной территории. В ноябре клюнувшие на обещанные высокие зарплаты приморцы рассказали СМИ о том, почему строители бегут с острова, – жить им предлагают в общежитиях, где царят вонь и антисанитария, а зарплату не платят - трудятся, по сути, за чашку супа. В ноябре строители одного из корпусов ДВФУ заявили о готовности объявить голодовку. Таким образом рабочие намерены были добиваться от руководства строительной фирмы выплаты заработной платы. Этим заинтересовалась краевая прокуратура, и только после вмешательства данного органа и государственной инспекции по труду удалось добиться выплаты заработанного.О намерении бастовать в начале декабря объявили и рабочие субподрядной организации ОАО СК «МОСТ», работающие на строительстве моста через пролив Босфор-Восточный.Среди основных претензий – требование пересмотреть трудовые договоры и обеспечить заработную плату, не зависящую от нормы выработки. Трудовой конфликт был улажен, стороны пришли к единому мнению.Потери ради будущегоВ результате масштабных строек, кипящих в различных районах Владивостока, каждый горожанин что-то потерял.Под снос пустили многоэтажное здание, стоящее на пути строительства мостового перехода через бухту Золотой Рог. 5-этажный дом на улице Луцкого, 10 обрушили с помощью гидравлических ножниц. На все работы ушло несколько дней, сейчас на его месте выросло общежитие для строителей.В марте город потерял здание вокзала прибрежных морских сообщений. На его месте будет построен гостинично-деловой комплекс мирового уровня, в котором в 2012 году будут размещаться гости саммита АТЭС, а впоследствии - проводиться крупные международные мероприятия. Для обслуживания пассажиров катеров и паромов, доставляющих жителей Владивостока в отдаленные и островные территории, на Корабельной набережной построено и функционирует временное здание из металлических контейнеров.Тысячи автомобилистов несколько недель испытывали глобальные трудности – был закрыт под реконструкцию проезд по оживленной автомагистрали через Вторую Речку, что вызвало невиданные для этого района пробки. Острота проблемы несколько снизилась только после строительства альтернативного объезда.Кроме того, в сплошной «объезд» превратилась автомобильная трасса М-60 «Уссури» Хабаровск - Владивосток - на ней проводятся работы по расширению участка дороги от аэропорта Кневичи до столицы Приморья.В жертву дорожному строительству был принесен Ботанический сад. При расширении трассы М-60 рабочие сначала без тени сожаления целиком вырубили защитную лесную полосу, которая отделяла сад от федеральной трассы, а потом дело дошло до того, что экскаваторы стали перепахивать территорию самого сада. Были уничтожены редкие деревья и кустарники. По факту порубок была назначена проверка Управления Росприроднадзора по Приморскому краю.В рамках реконструкции автодороги М-60 «Уссури» (Хабаровск–Владивосток) в полосу строительства попали различные строения – от временных сооружений до крупных домов коттеджного типа. «Уссури» расширяется с четырех полос движения до шести, на ней будут созданы три дорожные развязки и 18 пешеходных переходов, что потребует не только сноса строений, но и переноса опор линий электропередачи.
Автор:
Евгений СИДОРОВ