И упрямо рельсы режут Транссиб

Акционерное общество “БиС” (“Брат и Сестра”) запустило в эксплуатацию новую промежуточную железнодорожную линию, которая послужит делу возрождения Транссибирской магистрали.

29 дек. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №286 от 29 дек. 1997

Акционерное общество “БиС” (“Брат и Сестра”) запустило в эксплуатацию новую промежуточную железнодорожную линию, которая послужит делу возрождения Транссибирской магистрали.

Пуск нового приемоотправочного комплекса железнодорожной станции Находка-Восточная начался с забавного случая, чуть было не ставшего трагическим. Один из многочисленных фотокорреспондентов в поиске удачного кадра взобрался на стоявший на путях груженный лесом вагон, который находился в аккурат под линией напряжения, служащей для питания электропоездов. Запаниковавшие железнодорожники с помощью громкоговорителя, голосовых связок общественности и какой-то матери сумели вывести его из-под электрокосы костлявой старухи. После чего так и не осознавший всей степени нависавшей над ним опасности журналист продолжал исполнять свои служебные обязанности.

Обязанности пришлось исполнять многим журналистам, которых привезли из краевого центра, дабы не только отметить событие, но и во всеуслышание заявить потенциальным клиентам, что долгожданное достижение может увеличить пропускную способность железной дороги и Восточного порта на 2,5 миллиона тонн в год. Об этом говорил начальник Владивостокского отделения железной дороги Валерий Тарабаров.

Это означает повышение действенности Транссиба, о которой так много говорили реформаторы под руководством вице-премьера Бориса Немцова.

Для реализации железнодорожного проекта и было создано акционерное общество “БиС”, учредителями которого стали Дальневосточная железная дорога, Владивостокское отделение железной дороги, АО “Восточный порт”, “Дальинторг”, административный комитет СЭЗ, администрация Партизанского района и три угольные компании: “Россибуголь”, “Якутскуголь”, “Прокопьевскуголь”. Уставный капитал на сегодня - 46 миллиардов. Об этом корреспонденту “В” рассказал генеральный директор АО “Брат и Сестра” Владимир Кохан. Общество взяло на себя на основе долгостроя приращивание железнодорожных путей и прочей сопутствующей инфраструктуры, которые затем будут переданы в аренду МПС с правом дальнейшего выкупа.

Пока завершен только первый этап. За 2 года предполагается завершить второй этап, потом следующий, пока не будет достигнуто расширение грузопотока станции на Восточный порт до 40 миллионов тонн в год.